/ Новости сайта / Космос / Неизвестные источники гамма-излучений озадачили ученых
01.04.2012

Неизвестные источники гамма-излучений озадачили ученых

Оценка: 0.0    1917 3 Космос
Вселенная наполнена высокоэнергетическим излучением, большинство из которого составляет гамма-лучи из необычных объектов – пульсаров и остатков взрывов сверхновых. Однако около трети всех объектов оказались не идентифицированными.

Объекты были обнаружены космическим гамма-телескопом Ферми. Астрономы сравнивают изображения с телескопа с данными других наблюдений для идентификации источника излучений, что дает очень точный результат.

«Несмотря на все наши усилия, мы не знаем происхождения многих источников», — говорит Дэвид Томпсон, один из участников проекта. – «У нас нет на этот счет никаких предположений».

Телескоп Ферми обнаружил около 500 мощных источников гамма-лучей в космосе за последние три года. Из них половина оказались излучающими галактиками. Пульсары и сверхновые составляют около 5 процентов, массивные двойные звезды и другие галактики и того меньше. Но большинство объектов неизвестны, говорят астрономы.

«В будущем более глубокие наблюдения на других длинах волн могут обнаружить соответствия для некоторых источников из телескопа Ферми», — заявил Паскаль Фортин из политехнической лаборатории Ecole во Франции, который был одним из тех, кто составлял перечень загадочных объектов.

Одним из предполагаемых видов источников гамма-лучей могут быть черные дыры, предполагает Томпсон. Если странные объекты больше ничего о себе не расскажут, это подчеркнет тот факт, что космос все еще является загадкой.

Впереди еще десять лет проекта, и телескоп Ферми продолжит собирать информацию о гамма-излучателях, что предполагает еще большее количество открытий.

kost1984 02.04.2012 09:37 [Материал]
Ученые могут предположить из чего состоит только 5% Галактики. Что уж там говорить о энергии которая нас окружает.
Sibirjak72 02.04.2012 08:37 [Материал]
"Одним из предполагаемых видов источников гамма-лучей могут быть черные дыры, предполагает Томпсон. Если странные объекты больше ничего о себе не расскажут, это подчеркнет тот факт, что космос все еще является загадкой".

Конечно космос ещё загадка! Кто-то говорил, что все законы физики открыты, осталось лишь уточнить некоторые положения; а потом как попёрли новые открытия!
Космос - большая лаборатория со своей "флорой" и "фауной", которые нам ещё изучать и изучать!
lusidan 02.04.2012 02:52 [Материал]