Выбор фона:
/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов
13.04.2012

Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов

Оценка: 0.0    3047 13 Природные катаклизмы
13:52
Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро.

"Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители - и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, - должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия.
 
"Сибирские" морозы

Зима выдалась необычно долгая, снежная и холодная. Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы "сибирскими", да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: "Sibirische Kälte hat Deutschland fest im Griff"...

Надо заметить, что "сибирскими" немцы называют морозы, когда температура достигает примерно -15 или даже -10 градусов. Для Германии (не считая разве что альпийских предгорий Баварии) непривычно холодно. И этого оказалось достаточно, чтобы на улицах немецких городов появились новые дыры, трещины и выбоины. Причем, в таких количествах, что их ремонт, даже косметический, может поставить многие местные бюджеты на грань банкротства, если в них вообще еще остались "свободные" деньги. Долгая и морозная зима для дорог оказалась катастрофическим бедствием, механизм которого предельно прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а интенсивное движение делало свое дело...

Дорожная статистика

Согласно подсчетам специалистов Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), только на ремонт дорог и улиц, находящихся в ведении местных властей, то есть городов и сельских коммун, дополнительно потребуется более трех миллиардов евро! Ближе к весне, когда станут видны все последствия, сумма еще увеличится, предсказывают эксперты.

При этом в прошлом году на строительство и содержание городских и местных коммунальных дорог в Германии было потрачено пять миллиардов евро при необходимых восьми миллиардах. Именно хроническое недофинансирование является одной из причин того, почему "сибирские" морозы столь больно ударили по немецкому асфальту. Где тонко, там и рвется.

По данным автомобильного клуба ACE (Auto Club Europa), общая протяженность городских и местных дорог муниципального ведения в Германии составляет 400 тысяч километров. Из них до последнего времени, без учета последствий этой рекордной зимы, в ремонте нуждалось 64 тысячи километров. Клуб даже разместил на своем сайте специальный формуляр, с помощью которого можно сообщить властям о выбоинах и других повреждениях.

Дорожный федерализм

Отметим, что речь пока шла только о местных дорогах. Но зимой не меньше страдали автобаны (Autobahn) и федеральные трассы (Bundesstrassen), за которые отвечает федеральное правительство. Дополнительные расходы ожидают и земельные бюджеты. Из них финансируется строительство и содержание земельных автотрасс (Landesstrassen). Их не надо путать с "Landsstrassen". Так называют обычные дороги между населенными пунктами вне зависимости от финансирования и ответственности, а также проселочные дороги.

Конечно, когда речь идет о повреждениях, это вовсе не значит, что немецкие трассы стали из-за них непроезжими. Статистика фиксирует, например, и трещины. Но в некоторых случаях власти вынуждены были прибегать к экстренным мерам. В начале февраля для проведения неотложных ремонтных работ примерно на полдня закрыли для движения 13-километровый участок федерального автобана А1. Событие столь редкое, что о нем сообщили все информационные каналы. Незадолго до этого более чем на сутки был закрыт еще один автобан, но по другой причине: в подразделении по его обслуживанию закончилась дорожная соль. В результате образовавшегося гололеда за час-другой на небольшом участке произошло более десятка аварий. Скоростную трассу закрыли, а движение пустили в обход по более "медленным" дорогам.

22 февраля федеральное министерство транспорта сообщило о том, что правительство Германии проверяет возможность выделения дополнительных средств на ремонт федеральных дорог.



Латание дыр

Некоторые городские муниципалитеты, не успевающие латать дорожные дыры, уже закрывают для движения целые улицы. Еще чаще - выставляют знаки ограничения скорости до 30 километров в час, чтобы хотя бы таким образом обеспечить безопасность и огородить себя от исков владельцев машин, получивших повреждения при попадании в ямы и ухабы. На некоторых автобанах скорость ограничили 80 километрами в час. В свою очередь, эксперты автомобильных клубов указывают, что такими мерами ситуацию не исправить и призывают провести капитальный ремонт.

"Побочные" последствия

Но выбоины на дорогах и необходимость их ремонтировать - не единственные финансовые последствия "сибирской" зимы в Германии. Повсеместно почти в два раза увеличились расходы на уборку улиц от снега и посыпку их солью. Например, в Гамбурге - с 6,9 миллиона евро до более 10 миллионов евро за сезон.

Кроме того, выросли затраты страховых компаний. За три месяца, начиная с декабря, количество аварий на целых 55 тысяч превысило прошлогодний показатель. Согласно подсчетам, дополнительные расходы страховщиков составят около 230 миллионов евро.

Источник



 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 13

0  
gremlinZ 14.04.2012 02:18 [Материал]
АднАзначно это ГАВЕНЫЙ вброс, причем повторный . Был весной в Германии НИЧЕГО и близко похожего НЕ видел !! Господа ! писаки вам срать и срать до Германии ... wink
0  
бякин 13.04.2012 22:05 [Материал]
Если этим немцам устроить вечную мерзлоту - еще веселее будут.
0  
Timur-Ar 13.04.2012 20:51 [Материал]
0  
prosha 13.04.2012 18:43 [Материал]
Ха ха пусть привыкают .
0  
Pangemun 13.04.2012 18:13 [Материал]
В Германии две беды, дураки(которые считают себя очень умными) и дороги(которые считаются очень крепкими).
0  
Елена 13.04.2012 17:22 [Материал]
как сказал Задорнов, " унас не дороги, у нас направления" biggrin и Кейт правиль но отметила - избалованный западный враг на первом же гоп-стопе заглохнет biggrin А мы ни чего, ездим. Такие, как показаны, дороги в районе моей даче считаются отличными biggrin biggrin
0  
fligende-hollender 13.04.2012 14:39 [Материал]
а дорогами построенными ещё во времена римских легионеров до сих пор пользуются, даже ремонт им не особо нужен. только если уж местные жители булыжники из них не повыковорили..
0  
Валькирия 13.04.2012 16:57 [Материал]
При тех нагрузках на покрытие, которые есть у нас, эти булыжники, наверное уже, разлетелись бы в разные стороны, их бы застывшей водой и вытолкнуло из гнезд. cool
0  
tmaxp 13.04.2012 14:18 [Материал]
Все это круто, но зачем повторные перепосты старых новостей? И второе - я не вижу на фотках Германию. Зато я знаю, что асфальт у немцев от 20 см толщиной. А размазывают то, что не украдено по брусчатке - в Калининграде и его пригородах.
0  
Романов 13.04.2012 14:05 [Материал]
Да где хорошо! Посмотрите, какой тонкий слой на булыжнике. Все бы вам немцев хвалить, а русских обвинять в глупости и лени за плохие дороги.
0  
Ixum 13.04.2012 13:59 [Материал]
В принципе любой асфальт после такой погоды как в Германии, разрушается, оттепель, затем мороз и асфальт крошится, Германия тут не причем, немцы кстати умеют делать, развитый народ.
0  
D_Sokolowsky 13.04.2012 14:02 [Материал]
Возможно, их асфальт был сделан хорошо, но он не был рассчитан на такие морозы.
0  
Ixum 13.04.2012 14:49 [Материал]
А ты думаешь в России весь асфальт в дырах потому что "рассчитан"?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Пять исторических фактов, которые мы помним неправильно
Есть такой феномен средиземноморская карликовость. Низкий рост и грацильные формы . Наполеон с каког (от Везунчик)
Пять исторических фактов, которые мы помним неправильно
Согласно Википедии:
«...в массовой культуре сложилось представление о малом росте Наполеона. (от Rosto)

Сколько бы стоил римский раб сегодня?
Подсчитали бы также сколько стоило вырастить ребёнка. Нарушать человеческие права раба запрещалось , (от Везунчик)
В мире зацвела альпийская пуйя — это происходит только раз в 20 лет
В тихих сумерках под распухшей серебряной луной
I came walking with the wind to watch the cac (от Везунчик)