Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 285
Пользователей: 281
Новых: 4
renmilk11, viia63, ШЕЛВИН, aleks31m
Главная » 2012 » Август » 30 » В итальянском янтаре найдены древнейшие членистоногие
В итальянском янтаре найдены древнейшие членистоногие

30.08.2012 Международная команда учёных исследовала россыпь "капель" янтаря размером около 2-6 миллиметров, найденную высоко в Доломитовых Альпах на северо-востоке Италии.

Первоначальные раскопки вели Эудженио Рагацци (Eugenio Ragazzi) и Гвидо Роги (Guido Roghi) из университета Падуи. Затем около 70 тысяч кусочков янтаря были проверены командой доктора Александра Шмидта (Alexander Schmidt) из университета Гёттингена на предмет наличия в них каких-либо включений – животных или растений.

В результате учёные обнаружили в янтаре трёх членистоногих, тщательным изучением которых занялись Дэвид Гримальди (David Grimaldi), сотрудник Американского музея естествознания и Эверт Линдквист (Evert Lindquist), канадский эксперт из Министерства сельского хозяйства Канады (Agriculture and Agri-Food Canada).

Напомним, что членистоногие – это тип беспозвоночных животных, к которому относятся насекомые, паукообразные и ракообразные.

Застывшими навеки в "каплях" янтаря размером не более миллиметра оказались одна мушка и два (новых) вида клещей — Triasacarus fedelei и Ampezzoa triassica.

Эти погребённые заживо животные старше других членистоногих, найденных в янтаре ранее, на 100 миллионов лет. Даже по меркам палеонтологии – это не мало. Теперь учёные могут значительно углубиться в историю развития этой самой разнообразной группы организмов Земли.

"Янтарь помогает палеонтологам разглядеть древнее существо в невероятных деталях, позволяя сделать выводы об эволюционных изменениях, происходивших на протяжении миллионов лет", — рассказывает Гримальди.

Напомним, что янтарь – это окаменевшая смола различных (прежде всего хвойных) деревьев. Возраст кусков этого необычного материала варьируется от 40 тысяч до 340 миллионов лет.

Известно, что членистоногие существовали ещё 400 миллионов лет назад. Однако самые древние особи, сохранившиеся в янтаре, имели возраст около 130 миллионов лет. Обнаруженные сущеста, обитавшие на планете 230 миллионов лет назад, стали первыми членистоногими, относящимися к триасовому периоду.

Оба вида клещей являются самыми древними окаменелостями представителей "узкоспециализированного" семейства Eriophyoidea, в которое входит 3500 ныне живущих видов. Все они питаются растениями и иногда формируют на их органах (чаще листьях) необычные наросты, называемые галлами. Удивительно, но эти древние клещи очень похожи на своих современных сородичей.

"Казалось, что в триасе должны были существовать какие-то переходные формы этих клещей, но нет, ничего подобного. Даже 230 миллионов лет назад они имели те же отличительные черты – длинное сегментированное тело, только две пары ножек, вместо четырёх, которые мы обычно видим у клещей, особенные коготки на лапках и части ротового аппарата", — рассказывает Гримальди.

Вероятно, древние членистоногие питались листьями дерева, относящегося к исчезнувшему семейству Cheirolepidiaceae, заключают учёные. Так как это были хвойные деревья, то именно их смола могла запечатать клещей на века.

Любопытно, что 97% современных клещей семейства Eriophyoidea питаются на цветковых растениях. Однако 230 миллионов лет назад расцвет цветковых растений на Земле ещё не наступил. Это говорит об эволюционной выносливости клещей, приспособившихся со временем к новому корму.

"Теперь мы знаем, что клещи очень легко адаптируются. Когда появились цветковые растения, крохотные членистоногие перешли на них, и сегодня только 3% питаются на хвойных деревьях. Клещи эволюционировали вместе со своими хозяевами", — говорит Гримальди.

Третьим обнаруженным членистоногим, как мы уже сказали, является мушка. Однако её видовую принадлежность учёные определить не смогли — хорошо сохранились только антенны животного. Зато теперь палеонтологи знают, что в янтаре триаса нужно искать других членистоногих.

"Флора и фауна в те времена претерпели значительные изменения, так как перед триасом произошло массовое пермское вымирание, одно из самых массовых вымираний в истории Земли. Это важное время, которое необходимо изучать, чтобы понимать, как тогда изменилась жизнь", — подводит итог Дэвид.

Статья авторов исследования опубликована в журнале PNAS.

Вести.Ру