Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 243
Пользователей: 235
Новых: 8
СМЕРШ, sega, заКадром, sprint22, boris789, Линк, sasser, AstraVert
Главная » 2012 » Сентябрь » 27 » Необычные землетрясения в Индийском океане намекают на тектонический разрыв
Необычные землетрясения в Индийском океане намекают на тектонический разрыв

Два сильных землетрясения, произошедших в Индийском океане 11 апреля 2012 года, могут сигнализировать о последнем этапе формирования новой границы между литосферными плитами.

Геологический стресс, раздирающий Индо-Австралийскую платформу, скорее всего, и стал причиной землетрясений магнитудой 8,6 и 8,2, которые прошли вдоль многочисленных разломов. Толчки продолжались в течение шести дней после этого.

В апреле 2012-го в Индо-Австралийской платформе одновременно разорвались по крайней мере четыре разлома, в результате в течение двух часов случились два землетрясения магнитудой выше 8,0. (Красные звёзды указывают на эпицентры.) (Изображение Keith Koper / University of Utah Seismograph Stations.)

Свои соображения на этот счёт специалисты изложили в журнале Nature в трёх статьях.

Гипотеза о разрушении Индо-Австралийской плиты существует с 1980-х годов. Землетрясения 11 апреля стали наиболее ярким свидетельством правоты сейсмологов, подчёркивает Маттиас Делеклюз из Высшей нормальной школы Парижа (Франция), ведущий автор первой статьи.

Согласно преобладающей теории тектоники плит, Индо-Австралийская платформа начала деформироваться около 10 млн лет назад. Дело в том, что она продвигается на север, но её тормозит Евразийская плита. В ходе столкновения не только создаются Гималаи, но и замедляется индийская часть плиты. Между тем на последнюю наседает австралийская часть, отсюда и напряжённость.

Группа г-на Делеклюза выявила стресс при моделировании, выполненном незадолго до землетрясений 2012 года. Учёные обнаружили, что два предыдущих толчка близ восточной границы плиты (землетрясение магнитудой 9,1 в 2004 году, вызвавшее катастрофическое цунами, и ещё одно, 2005 года), вероятно, стали непосредственной причиной недавних событий, но сами по себе они не могли вызвать последующие толчки. Должен быть какой-то дополнительный источник стресса. По всей видимости, те землетрясения лишь усилили напряжение в средней области платформы.

Большинство крупных землетрясений происходит в том случае, если две плиты, сталкиваясь, заходят одна за другую. Напротив, когда платформы или их части скользят горизонтально вдоль линии разлома, это обычно приводит к сдвиговым толчкам поменьше. Однако первое из землетрясений 11 апреля бросило вызов теории, оказавшись крупнейшим сдвиговым землетрясением в истории наблюдений и одним из сильнейших, произошедших вдали от границ плит.

Во второй статье исследователи сообщают о том, что в ходе первого из землетрясений 11 апреля сброс напряжения, накопленного во внутренней части плиты, привёл к формированию никогда прежде не наблюдавшейся картины разломов. В отличие от большинства землетрясений, проходящих по одному разлому, этот разрыв охватил целых четыре, один из которых сдвинулся на 20–30 м.

Предыдущие работы уже выявили множественные сдвиги в результате землетрясения магнитудой 8,6, но в мельчайших деталях последние до сих пор не рассматривались.

Третья статья посвящена не самим землетрясениям, а их последствиям. Учёные обнаружили, что в течение шести дней после этого события землетрясения силой 5,5 и больше случались почти в пять раз чаще обычного, причём прокатились по всему миру, хотя афтершоки, как правило, ограничиваются непосредственной близостью от главного эпицентра.

Подготовлено по материалам Nature News.

Категория: Наука | Просмотров: 3332 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://science.compulenta.ru
Из Зетов - Ключём, запирающим движение тектонических платформ является Индо - Австралийская платформа. Когда она освободится , начнутся движения всех. Видно скоро.Это объясняет афтершоки по всему миру - всем платформам.

"Наверное, вряд ли вообще кто-нибудь когда-нибудь задумался бы о том, что планета, на которой мы живем, может менять свои размеры. Мы живем и не видим абсолютно никаких признаков того, чтобы Земля «раздувалась» или «усыхала». Но житейский субъективный опыт на самом деле не так уж и редко бывает обманчив."
(А.Скляров, "Сенсационная история Земли")

==Ключём же к распашёнке -Срединно - Атлантическому разлому является взрыв вулкана на нём у Антаркиды, - по Зетам==

то-то там метана последнее время............... dry

На Марсе может быть жизнь

5. Парадоксы скорости света и "космоса".

Бодр, ты часом не родственник ...