/ Новости сайта / Наука и Технологии / Обезьяны не станут людьми, потому что у них нет «гена человечности»
26.12.2012

Обезьяны не станут людьми, потому что у них нет «гена человечности»

Уходящий год ознаменовался целым рядом заметных открытий в области, которую можно назвать исследованиями разума: мышления, математических способностей, эмоций, самосознания.

Первое открытие связано с ранее неизвестными молекулярно-генетическими причинами, которые лежали в основе человеческого интеллектуального рывка. По словам исследователей из Чикагского университета (США), выдающаяся разумность Homo sapiens, скорее всего, есть следствие невероятно долгого процесса, который начался вообще до появления позвоночных.

Ученые обнаружили, что система молекулярных сигналов, которые управляют развитием мозга, есть уже у полухордовых животных — промежуточного звена между иглокожими и настоящими хордовыми. Речь идёт не о наборе генов, а об уже сформировавшемся каркасе сигнальных белков, которые во время эмбрионального развития определяют «карту» будущего мозга. У полухордовых этот процесс далеко не заходит, однако очевидно, что эволюция примеривалась к разработке мозга позвоночных ещё до того, как создала самих позвоночных.

Вторым открытием стала работа учёных из Эдинбургского университета (Великобритания), которые объяснили, как позвоночные сумели стать умнее остальных животных. Оказалось, что позвоночные смогли добиться этого благодаря дополнительным комплектам генов, отвечающих за формирование и работу синапсов. Без межнейронных связей мозгу никуда, однако эволюционные эксперименты с ними могут обойтись виду весьма дорого.

Позвоночным повезло: они получили дополнительные копии этих генов, на которых можно было проверять разные мутации, не боясь, что плохая мутация станет фатальной. Благоприятные мутации, естественно, оставались и улучшали в итоге схему нервных цепей.

Всё это говорит о том, что корни «разумности» уходят во мрак веков гораздо глубже времени появления самого человека и вообще приматов. Поэтому, может, не стоит так уж удивляться, что всплески интеллекта проявляются у животных, весьма далеко от приматов отстоящих, вроде попугаев, ворон, медведей.

Также ученые нашли еще больше отличий человеческого мозга от обезьяньего. Исследователи из того же Эдинбургского университета открыли ген, который может претендовать на высокое звание «гена человечества». Учёным, напомним, удалось найти последовательность ДНК, кодирующую микрорегуляторную РНК, которая проявляет особую активность в зонах мозга, связанных с речью и использованием орудий труда. И эта микроРНК, что особенно важно, есть только у человека, и появилась она как раз тогда, когда мы распрощались со своими предками.

Ещё одну необычную гипотезу предложили исследователи из Технологического института штата Джорджия (США). По их мнению, человек получил свой мозг в обмен на… устойчивость к раку. Увеличенное количество нервных клеток у нас в мозгу существует благодаря плохо работающей программе апоптоза, клеточной смерти. А много нейронов — значит, много комбинаций нейронов, много вариантов нервных цепей. Следовательно — больше мыслительных возможностей. Но тот же апоптоз нужен нам, чтобы уничтожать раковые клетки. С такой точки зрения наш мозг — что-то вроде вовремя остановившейся опухоли.

А самая интригующая работа была проделана учёными из Университета Флориды (США). Выяснилось, что мозг гения очень даже отличается от мозга обычных людей. Это доказали исследования извлин великого физика Альберта Эйнштейна.

Исследователи сравнили мозг Эйнштейна с 85 мозгами других людей и снова пришли к выводу, что мозг гения (по крайней мере этого гения) имеет существенные отличия. По массе он не сильно отличался от среднестатистического — 1 230 г. Однако в теменных, височных и лобных долях имелись участки, где нервная ткань была уложена особым образом из-за собственного избытка.

У Эйнштейна были увеличены, например, участки, контролирующие мимику и движения языка. По мнению авторов работы, моторная кора учёного могла выполнять функции, не слишком ей свойственные, то есть заниматься ещё и абстрактным мышлением. Косвенно в пользу этого говорит признание самого физика, который утверждал, что мыслительная работа для него схожа с физической нагрузкой, нежели с манипуляцией словами.

Кроме того, у Эйнштейна были увеличены зоны, отвечающие за восприятие сигналов от органов чувств, а также участки префронтальной коры, связанные с планированием, концентрацией внимания и упорством в достижении намеченной цели.

И всё же самым любопытным тут можно назвать предположение о моторной коре, которая выполняла не свойственную ей работу. Так или иначе, исходная гипотеза, что мозг гения должен иметь какие-то отличия, вполне подтвердилась.

Источник:  http://www.kp.ru

Babaika 28.12.2012 23:53 [Материал]
tmaxp 26.12.2012 17:59 [Материал]
Обезьяна может и не станет человеком.. а вот многие люди точно превращаются в обезьян.
Мамонт 26.12.2012 22:46 [Материал]
Всё, что в человеке есть гнусного - пережитки от животного.
Манжур 27.12.2012 04:22 [Материал]
Ежели он произошёл от гнуса - то да biggrin
God 26.12.2012 16:58 [Материал]
ролик прикольный с обезьянкой , которой дали автомат

OrliTeleri 26.12.2012 17:56 [Материал]
Ну и кто от кого произошел?
Мамонт 26.12.2012 22:45 [Материал]
Так то ж обучение новобранцев biggrin
sayyy 26.12.2012 16:29 [Материал]
Оказывается мозг это недоразвитая раковая опухоль, афигенное сравнение biggrin biggrin
OrliTeleri 26.12.2012 17:54 [Материал]
Ага, доставило ))))
Манжур 26.12.2012 16:09 [Материал]
Не станут. Потому что они произошли от деградирующих людей ... biggrin
Манжур 26.12.2012 16:08 [Материал]
Если именно ваше существование доказывают эти ваши слова, то вы правы biggrin
Babaika 26.12.2012 15:31 [Материал]

во-во, не станут! biggrin
vit050 26.12.2012 15:46 [Материал]
Дон 26.12.2012 15:06 [Материал]
Ген прям как у Ленина.... Самый человечный человек! biggrin
Lenin1917 26.12.2012 15:29 [Материал]
Ой, ну не надо)))
allbud 26.12.2012 18:24 [Материал]
печально, то что многие его так и не имеют - зверье лучше многих людей - звери не стяжательтвуют, не отбирают у себе подобного больше чем нужно для пропитания (жизни), не бросают своих детей... да, звери убивают, но убивают по необходимости - для того что бы спасти свою жизнь или жизнь своих детей... люди же убиваю из удовольствия... наверное те, у кого отсутствует ген... а это значит папаши надо было мутатор мыть чащи.
Умывайтесь, мойте руки после туалета и вообще мойте руки, принимайте душ, ходите в баню... Умывайтесь. Хуже точно не будет.
Мамонт 26.12.2012 22:42 [Материал]