Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 361
Пользователей: 342
Новых: 19
Donh, Иван-Дурак, zello, uve, tera, лютик, Sadovnik, NuclearDarkDimension, УрфинДжюс, AstraVert, Koriona, malipas, Алан, Almor, sergeyjaroslavov, sunstrike, Oxford105, Klik32, один_кеше
Главная » 2013 » Январь » 26 » Жизнь на Марсе: в недрах планеты нашли минералы
Жизнь на Марсе: в недрах планеты нашли минералы

Минералы в недрах Марса на глубине более чем в пять километров стали одним из самых серьезных доказательств того, что на Красной планете, возможно, поддерживалась жизнь. Это следует из исследования, опубликованного в Nature Geoscience в январе 2013 года.

До половины всех форм жизни на Земле состоит из простых микроорганизмов, прячущихся в скалистых породах под поверхностью. Недавно ученые-планетологи предположили, что то же самое может быть верно и для Марса. Теперь эта догадка подтверждают результаты новых исследований, которые показывают, что "ингредиенты" для жизни присутствовали в марсианских подземных толщах на протяжении большей части истории планеты.

Метеориты, ударявшие по поверхности Марса, действовали как естественные зонды, проникая глубоко внутрь. Недавние исследования показали, что в части вывороченных пород обнаружились глина и минералы, в своем химическом составе содержащие воду - важный элемент для поддержания жизни. Кроме того, некоторые глубокие кратеры на Марсе выступали в качестве естественных резервуаров, где подземные воды, вероятно, образовывали озера.

Кратер Маклафлина, описанный в данном исследовании, как раз и является одним из таких бассейнов. Он содержит глинистые почвы и карбонатные минералы, образовавшиеся в древнем марсианском озере. Жидкости, которые образовали эти минералы, могли нести ключ к тайне того, что в глубинах Марса содержится жизнь.

"Мы не знаем, как появилась жизнь на Земле, но можно предположить, что она возникла именно в "подполье", защищенная толщей от суровых условий, которыми отличалась поверхность ранней Земли. Из-за тектоники плит, однако, невозможно проследить геологическую летопись Земли – она плохо сохранилась, мы можем так никогда и не узнать, какие процессы привели к зарождению жизни и ранней эволюции, - рассказывает ведущий автор исследования, доктор Джозеф Михальский из Музея естественной истории в Лондоне. - Изучение таких пород на Марсе, где древняя геологическая история сохранилась лучше, чем на Земле, могло бы вернуть целую стопку недостающих страниц, которые были вырваны из геологической книги истории Земли. Независимо от того сохранила марсианская геология жизнь или нет, анализ этих типов пород, безусловно, даст нам огромное количество данных о химических процессах, проходивших в молодой Солнечной системе".

Соавтор исследования профессор Дин Роджерс из Университета Стоун Брук использовал данные термального эмиссионного спектрометра на борту Global Surveyor и тепловизионную систему на борту орбитального космического аппарата Одиссей. Они помогли обнаружить и идентифицировать минералы, доказывающие наличие устойчивой водной среды на дне кратера Маклафлин.

"Наше понимание Марса меняется очень быстро, с каждыми новыми полученными данными, - сказал профессор Роджерс. – Последние наблюдения показали, что в прошлом на Марсе, скорее всего, был обширный запас подземных вод, а, возможно, он существуют и поныне".

"В этой работе мы приводим веские аргументы в пользу необходимости изучения и недр, и поверхности Марса, - заключает Михальский. – Тем не менее, мне кажется, не обязательно бурить вглубь в поисках древней жизни – достаточно исследовать породы, которые естественным образом выброшены на поверхность в результате ударов многочисленных метеоритов, а также изучать глубокие выемки, где раньше существовали марсианские озера и, возможно, выходят на поверхность геологические породы, содержащие воду".

Категория: Космос | Просмотров: 2343 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://rnd.cnews.ru
Заголовок - верх идиотизма, уж пусть автор извинит.

У полярного круга найдены следы неизвестной цивили...