/ Новости сайта / Наука и Технологии / Размер протона озадачил физиков
28.01.2013

Размер протона озадачил физиков

Оценка: 0.0    4002 13 Наука и Технологии
Физики провели измерение размера протона, результаты которого вновь оказались отличны от результатов других методов, причем причины этих различий до сих пор не ясны. Статья ученых опубликована в журнале Science , а ее краткое содержание приводит NatureNews.

Для измерения размера протона (точнее, радиуса Земаха частицы) ученые использовали метод лазерной спектроскопии. Сначала атом водорода-1 (состоящий всего из двух частиц: протона и электрона) облучали потоком мюонов. Согласно стандартной модели, мюоны вместе с нейтрино являются близкими родственниками электронов.

В результате облучения в некоторых из атомов мюон замещал собой электрон, образуя мюонный водород. Спектр излучения такого водорода позволял физикам оценить радиус протона.

Размер частицы оказался на четыре процента меньше, чем было установлено другими методами. Он составил 0,84 фемтометра, одной триллионной миллиметра (10−15 метра). Данные новых измерений совпали с ранее опубликованными значениями, установленными с помощью подобного «мюонного» метода, но совершенно не согласовывались с другими измерениями.

По словам ученых, теоретически это может говорить о том, что мюон с протоном взаимодействует не так, как предсказывает современная физика. Хотя такое объяснение опрошенные Nature эксперты и считают маловероятным, другого у них пока нет.

Современные представления ученых о взаимодействии элементарных частиц представлены так называемой Стандартной моделью. Одной из последних частиц, предсказанных этой моделью, является бозон Хиггса. Частицу, которая может оказаться бозоном Хиггса, обнаружили сотрудники Большого адронного коллайдера летом 2012 года.

express_arrow 28.01.2013 22:55 [Материал]
Очень интересные статьи "Стратегическая ошибка современной физики": http://newfiz.narod.ru/mis-esse.htm.
Нас всех ждут удивительные перемены - будут пересмотрены основы всех фундаментальных наук, и в первую очередь - физики...
Все науки - и это основное в них - изучали, анализировали, систематизировали... следствия. Теперь же придется посмотреть на причины... Время подходит - они, причины, становятся доступными пытливым сознаниям.
Конечно, будут и ошибки, без них невозможно продвигаться.
Поэтому меня такого рода статьи - радуют...
Spartans 28.01.2013 14:17 [Материал]
Это очень досадно. Надеюсь, что была совершена великая ошибка в измерении сотых долей фемтометра размера протона, и на самом деле тот на четыре процента толще.
А уж про взаимодействие с мюоном и бозон вообще промолчу.
Alexei2012 28.01.2013 13:59 [Материал]
Новые идеи все чаще находят и экспериментальные подтверждения. Недавно было показано, что фотон и не волна и не частица. А нечто третье. Что совпало с той же струнной теорией по которой свет есть рябь на поверхности мембраны 5-го измерения. Впрочем около 100 лет назад математик Калутца ввел в уравнение гравитации Эйнштейна 5-ое измерение и получил теорию Максвелла. Так что новые идеи это часто хорошо забытые старые. biggrin
NEXT 28.01.2013 13:54 [Материал]
Протоны, как и люди, имеют разные размеры biggrin
Sapffir 28.01.2013 12:46 [Материал]
а ученый до сих пор не могут понять из чего складывается масса вещества ибо если сложить массу протонов, электронов и нейронов в веществе, то на массу ну никак не тянет!!!
Alexei2012 28.01.2013 12:09 [Материал]
biggrin По т.н. струнной теории разные частицы есть разные вибрации одних и тех же струн. Тогда и их размер теряет смысл.  Кризис в физике заметен. И не только в связи с протоном.
Gron 28.01.2013 12:28 [Материал]
Именно в процессе преодоления кризисов в науке чаще всего происходят наиболее значимые открытия и появление новых гипотез, в свою очередь, требующих новых исследований. Путь познания бесконечен.
Медив 28.01.2013 14:52 [Материал]
Краткие положения теории струн:
Как появляется масса у частиц - в результате колебания струн
Природа гравитации - колебание струн же
Есть что то в теории, что не объясняется колебанием струн? Да, мы живем в девятимерном пространстве
GoldFiolet 28.01.2013 11:30 [Материал]
GoldFiolet
alex_penza 28.01.2013 11:04 [Материал]
фото кверх ногаме)))
Raoum 28.01.2013 10:11 [Материал]
Та дети малые :). Размер протона... по большому счету его вообще не существует, в общепринятом понимании а они его меряют...
fligende-hollender 28.01.2013 09:42 [Материал]
блин, реальные размеры Земли измерить не могут, сдался им этот протон.. что измениться, если он оказался другого размера?
Медив 28.01.2013 14:59 [Материал]
Развитие науки складывается из нестыковок в старых теориях с полученными результатами в новых. Если бы Рентген не задался вопрос какого черта его образцы светятся ночью при выключенном свете, про радиацию мы бы только догадывались. Да и что говорить, если вся теория относительности родилась из того, что при измерении скорости света было небольшое отклонение от предсказанной Галилеем.
И эта маленькая нестыковка в размере протона, может перевернуть наше представление о мире и его законах. А может и нет. Никогда не знаешь под каким камнем лежит сокровище, а под каким его нет.