Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 254
Пользователей: 243
Новых: 11
LadaFlora, Lex2015, Аня, OxfordVSPscov, ierodastin, Мурашка, Lilu, Апрель, malipas, Pumasa, Darking
Главная » 2013 » Март » 26 » ДНК из озера Восток на 86% схожа с известными микроорганизмами
ДНК из озера Восток на 86% схожа с известными микроорганизмами

26.03.2013 Обнаруженная учеными Петербургского института ядерной физики неизвестная бактерия из проб антарктического озера Восток по своей ДНК имела схожесть с известными микроорганизмами на 86 %.

«Если говорить корректно, то Сергей Булат, возглавляющий эти исследования, обнаружил не бактерию, а некоторую последовательность ДНК, которая может принадлежать некой бактерии. Он сравнил эту последовательность с базой данных и не нашел там соответствий. Самая близкая ДНК имела схожесть 86%, а это очень мало. Как говорит Булат, эта новая неизвестная бактерия не подходит ни под одно подцарство бактерий», - сообщил научный сотрудник Лаборатории изменений климата и окружающей среды Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Алексей Екайкин.

«Но это все необходимо подтверждать на новых образцах, которые приедут в этом году, потому что и материала будет больше, и образцы будут чище», - подчеркнул он.

Екайкин также развеял опасения, что исследования микроорганизмов из подледникового озера могут быть небезопасны для человечества. По словам научного сотрудника, бактерии, которые, возможно, живут в озере, приспособлены к совершенно особым условиям: огромному количеству кислорода, полному отсутствию света.

«Так вот, если эту бактерию вытащить наружу, она просто погибнет. С очень большой долей вероятности она не выживет. То же самое будет происходить с нашими бактериями, если их взять и поместить в озеро - они просто сгорят в кислороде. Нет таких механизмов адаптации, чтобы организм в считанные минуты приспособился к абсолютно новой среде», - отметил Екайкин.

Озеро Восток стало известно людям в 70-е годы прошлого столетия благодаря советским ученым, которые предсказали, что подо льдом в Антарктиде обязательно должен быть слой жидкой воды. Этому не сразу поверили, долго колебались. Поэтому были проведены радиолокационные исследования с самолетов, которые действительно обнаружили озеро в районе станции «Восток». Затем его подробно изучали наши советские ученые вместе с американцами и французами. Озеро было оконтурено. Оно оказалось величиной примерно с треть Байкала. Огромный массив воды, средняя толщина воды – 400 метров, длина озера – больше 200 км, максимальная ширина – до 50 км. Озеро, как и Байкал, находится в рифте – это огромная «щель», которая геологически образовалась очень давно. В ней находится вода, которая скопилась, очевидно, от таяния льда на границе его с коренными породами.

В феврале 2012 года специалисты Российской антарктической экспедиции после десятков лет бурения впервые проникли в скрытое под четырехкилометровой толщей антарктического льда озеро Восток - крупнейшее в Антарктиде подледниковое озеро, которое миллионы лет было изолировано от внешнего мира. В этом сезоне полярники вновь разбурили скважину, чтобы получить образцы льда из свежей озерной воды.

В результате ученым удалось обнаружить в пробах льда из озера Восток группу бактерий, ранее неизвестных на Земле. Результат исследований был доложен 6 марта на международном совещании в Институте космических исследований Российской академии наук.

Открытие было сделано в лаборатории криоастробиологии Петербургского института ядерной физики под руководством ее заведующего Булата.

Новые пробы чистого льда из озера Восток прибудут в Петербург в мае.

Голос России

Категория: Наука | Просмотров: 1554 | Добавил: Conrad | Рейтинг: 1.0/| Оценить
интересно,долго еще эта брехня,про миллионы лет,будет втюхиваться)...

Слава, это Леха, а у тебя какие то сомнения

здорово,Леха;) а у тебя разве не возникают сомнения насчет датировок?)

по большому счету результаты исследований подтверждают, что жизнь на Земле зародилась до обледенения Антарктиды. А этому есть и косвенные подтверждения ... историков

жизнь на материке Атлантида цвела лет так 20тыс лет назад,потом катастрофа,обледенение...Антарктида...и никаких миллионов лет;)..

Слава, а где ты возраст то в сообщении узрел? Возраст "запечатки" озера Восток это отдельная "песня". Ты думаешь почему наши долго и мучительно сверлили - америкосы вон за пару месяцев пробурились - у наших все время по полочкам разложено - период подтаивания - период намораживания - весна, лето, осень, зима - все в кернах - надо только посчитать: раз, два, три... Ты думаешь не посчитали? Таки посчитали. Молчат? Да, молчат. Это тебе вольно дреьбездеть о возрасте и истории человечества...

вольно,потому и вижу многое;) а ты уперся в своих ученых,и думаешь цель разложить керны да бактерии выявить))..ауу,Леш)..я сим древним континентом лет 30ть интересуюсь,собираю материал...не все там так просто;)..

Существуют ли Праноеды и Солнцееды?
В Китае впервые успешно пересадили голову неживому...
Действительно ли красное вино омолаживает?
Российский миллиардер отправит космическую миссию ...