Земля. Хроники Жизни.

Новых: 6
anku, validol, deviant, Grandessa, baklaev, Алан
Главная » 2013 » Июнь » 23 » Обнаружены другие Вселенные
Обнаружены другие Вселенные

Ученые впервые получили серьезное доказательство того, что рядом с нашим миром находятся еще несколько

Тайны небесной карты

К сенсационным выводам подтолкнули данные, полученные с помощью космического телескопа Планка (European Space Agency's Planck satellite). Ученые создали самую точную карту микроволнового фона - так называемого реликтового излучения, сохранившегося с момента зарождения Вселенной. И увидели более, чем странные следы.

Считается, что это самое реликтовое излучение, которыми наполнено пространство, является отголоском Большого Взрыва - когда 13,8  миллиардов лет назад нечто невообразимо крошечное и невероятно плотное вдруг "взорвалось",  расширилось и превратилось в окружающий нас мир. То есть, в нашу Вселенную.

Понять как произошел "акт творения"  не получится при всем желании. Лишь  с помощью весьма отдаленной аналогии можно представить будто бы что-то  громыхнуло-полыхнуло  и унеслось. Но остались то ли  "эхо", то ли "отсвет", то ли некие ошметки. Они-то  и образовали   мозаику, которая  представлена на карте, где светлые ("горячие") участки соответствуют более мощному электромагнитному излучению. И наоборот.

Новые данные позволили получить точную картину распределения реликтового излучения Вселенной - гораздо точнее той, которая имелась прежде
Фото: ESA

"Горячие" и "холодные" пятна микроволнового фона  должны бы чередоваться равномерно. Но карта свидетельствует: упорядоченного распределения нет. С южной части небосвода идет гораздо более мощное реликтовое излучение, чем с северной. И что совсем удивительно:  мозаика изобилует темными провалами - некими дырами и протяженными прорехами, появление которых невозможно объяснить с позиций современной физики.

Соседи дают  о себе знать

Еще в 2005 году физик-теоретик Лаура Мерсини-Хоутон (Laura Mersini-Houghton) из Университета Северной Каролины (University of North Carolina at Chapel Hill) и ее коллега Ричард Холман (Richard Holman), профессор Университета Карнеги-Меллон (professor at Carnegie Mellon University) предсказали существование аномалий микроволнового фона. И предположили, что возникли они из-за того, что на нашу Вселенную оказывают влияние другие Вселенные, расположенные рядом. Аналогичным образом на потолке вашей квартиры возникают пятна от "протекших" соседей, которые дали о себе знать такими вот наглядными аномалиями "штукатурного фона".

В распределении реликтового излучения нашлись явные аномалии: перекосы, прорехи, большие и маленькие дыры
Фото: ESA

На прежней - менее четкой - карте, составленной по данным зонда НАСА WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe), летавшего с 2001 года, ничего совсем уж из ряда вон выходящего видно не было. Одни намеки. А теперь  - картина ясная. И сенсационная. По мнению ученых, наблюдаемые аномалии означают как раз то, что наша Вселенная не одинока. Других - бесчисленное множество.

Лаура и Ричард тоже не одиноки в своих воззрениях. К примеру, Стефан Финей (Stephen Feeney) из лондонского университетского колледжа  (University College London) увидел на картине микроволнового фона, как минимум,  четыре аномально "холодных"  круглых пятна, которые он назвал "синяками".  И  теперь доказывает,  что эти "синяки" возникли от непосредственных ударов соседних Вселенных по нашей.

По его мнению, Стефанна, Вселенные возникают и пропадают словно пузыри пара в кипящей жидкости. А возникнув, сталкиваются. И отскакивают друг от друга, оставляя следы.

Аномалии микровоолнового фона указывают на существования других Вселенных

Куда их несет?

Несколько лет назад  группа специалистов НАСА  под руководством астрофизика Александра Кашлинского  обнаружили странное поведение примерно у 800 отдаленных галактических скоплений. Оказалось, что все они летят в одном направлении - в определенную часть космоса - со скоростью в 1000 километров в секунду. Это вселенское перемещение было названо "Темным потоком".

Недавно выяснилось, что "Темный поток" охватывает аж 1400 галактических скоплений. И несет их в район, расположенный где-то у границ нашей Вселенной. С чего бы это? Либо там - за пределами, недоступными наблюдениям, - расположена некая невероятно огромная масса, которая и притягивает материю. Что маловероятно. Либо галактики засасывает в другую Вселенную.

Из мира в мир перелетая

Можно ли попасть из нашей Вселенной в какую-нибудь другую? Или соседи отделены некой непреодолимой преградой?

- Преграда преодолима, - считают профессор Тибо Дамур (Thibault Damour) из французского Института передовых научных исследований (Institut des Hautes E'tudes Scientifiques - IHE'S) и его коллега доктор физико-математических наук Сергей Солодухин из московского Физического института РАН имени Лебедева (ФИАН), который сейчас трудится в  германском Бременском международном университете (International University Bremen). По мнению ученых, существуют ходы, ведущие в иные миры. Со стороны они - эти  ходы -  выглядят в точности  как "черные дыры". Но на самом деле им не являются.

Тоннели, которые соединяют отдаленные части нашей Вселенной, одни астрофизики называют "червоточинами" (wormholes), другие -  "кротовыми норами". Суть в том, что, нырнув в такую нору, можно чуть ли не мгновенно вынырнуть  где-нибудь в другой галактике, удаленной на  миллионы, а то на миллиарды световых лет.  По крайней мере теоретически подобное путешествие возможно в пределах нашей Вселенной.  А если верить Дамуру и Солодухину, то вынырнуть можно еще дальше - вообще в другой Вселенной. Не закрыта вроде бы и обратная дорога.

Ученые посредством расчетов представили, как должны выглядеть "кротовые норы", ведущие именно в соседние Вселенные. И оказалось, что подобные объекты ничем особенно не отличаются от уже известных "черных дыр". И ведут они себя так же - поглощают материю, деформируют ткань пространства-времени.

Единственная  существенная разница: сквозь "нору" можно пробраться. И остаться целым. А "черная дыра" разорвет своим чудовищным гравитационным полем приближающийся к ней корабль на атомы.

Исследователи не исключают, что Вселенные соединены друг с дружкой так называемыми "кротовыми норами", которые со стороны выглядят "черными дырами"
Фото: International University Bremen

К сожалению, Тибо и Солодухин не знают, как с большого расстояния безошибочно отличить "черную дыру" от "кротовой норы". Мол, это выяснится только в процессе погружения в объект.

От "черных дыр", правда, исходит излучение - так называемое излучение Хокинга. А "кротовые норы" ничего не испускают. Но излучение столь мало, что уловить его невероятно трудно на фоне других источников.

Не понятно пока, и сколько времени займет скачок в другую Вселенную. Может быть, доли секунды, а может быть миллиарды лет.

И самое удивительное: по мнению ученых "кротовые норы" можно создать искусственно - на Большом адронном коллайдере (БАК), сталкивая частицы на энергии, многократно превосходящей  ныне достигнутый уровень. То есть, будут образовываться не "черные дыры", которыми пугали еще до начала экспериментов по моделированию Большого взрыва, а открываться "кротовые норы". Насколько страшно конкретно такое развитие событий, физики пока не объяснили. Но сама перспектива - создать вход в другую Вселенную - выглядит заманчиво.

КСТАТИ

Мы живем внутри футбольного мяча

Еще недавно ученые предлагали множество вариантов формы нашего мира: от банального шара-пузыря, до тора-бублика, параболоида. Или даже … чашки с ручкой. Ну, не видно с Земли, как выглядит Вселенная со стороны. Однако теперь, приглядевшись  к картине распределения реликтового излучения, астрофизики сделали вывод: Вселенная похожа на  футбольный мяч, "сшитый" из пятиугольников - додекаэдров, по научному.

- "Мяч",конечно, огромный, - говорит Дуглас Скотт из Университета Британской Колумбии (Канада), - но не настолько, чтобы считать его бесконечным.

Ученые  снова ссылаются на странный порядок распределения "холодных" и "горячих" участков. И полагают,  что "узор" такого масштаба мог возникнуть лишь в ограниченной по размерам Вселенной. Из вычислений следует: от края до края всего-то 70 миллиардов световых лет.

А что там за краем?  Об этом предпочитают не думать. Объясняют: пространство словно бы замкнуто само на себя. И тот "мяч", в котором мы живем, будто бы "зеркальный" изнутри. И если послать  с Земли луч в любую сторону, то он обязательно когда-нибудь вернется обратно. А некоторые лучи якобы уже вернулись, отразившись от "зеркального края". И не по одному разу. Мол, от этого астрономы видят  некоторые (одни и те же) галактики в разных частях небосвода. Да еще и с разных сторон.
Категория: Наука | Просмотров: 3550 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.kp.ru
biggrin Идеи физика Эверета еще 50-х годов о Мультивселенной живут и побеждают.
My WebPage

Интересно а как эти учёные назовут "то", что находится между вселенными, и в чём они все собственно и пребывают?!

хммм наверное попа)

в точку biggrin

Вселенная очень прикольно устроена, рассмотрите электроны, они похожи на маленькие солнечные системы, солнечная система тоже только вращается уже вокруг массивной яркой точки центра галактики, в свою очередь эта сердцевина галактики подчиняется ещё бОльшему, и все галактики какие вы знаете и не знаете вращаются вокруг этого сильного центра, но и это ещё не всё, всё повторяется, тот казалось бы до невозможности огромный центр всего лишь один из многих вращающихся вокруг куда более массивного центра, в свою очередь он всего лиш часть чегото Большого.
И оказывается что наша солнечная система всего лишь микро мир подобно как мы рассматриваем молекулы в микроскоп.
Я такую хрень ещё давно просек что галлактики вращаются вокруг чегото. Получается этакая матрёшка мироздания, кто его знает где его вершина или основание.

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]

октябрь — ноябрь 1829
А.С. Пушкин

так или иначе это доказательство вечной и бесконечной вселенной, как бесконечного множества соседних нелинейных вселенных хаотично и нелинейно соединенных между собой и проходящих сквозь бесконечные стадии пространственного преобразования.

А биг банг это на самом деле чушь, его никогда не было, да и не могло быть.

4. Сейчас я слушаю...