/ Новости сайта / Космос / Ученые обнаружили самую плотную из известных галактик
25.09.2013

Ученые обнаружили самую плотную из известных галактик

Ученые при помощи космического телескопа Хаббл и рентгеновской обсерватории Chandra обнаружили самую плотную из известных галактик

Как сообщает «CyberSecurity», ультраплотная карликовая галактика, известная как M60-UCD1, буквально нашпигована огромным количеством звезд и, судя по всему, является самой плотной галактикой в ближней к нам части современной Вселенной. Астрономы говорят, что у данной галактики должно было быть необычное прошлое, которое привело к столь массивному звездному населению. Согласно оценкам исследователей, возраст M60-UCD1 составляет около 10 млрд лет, а расположена она по соседству с массивной эллиптической галактикой NGC4649, также называемой M60 и удаленной на 54 млн световых лет от нас.

По словам ученых, M60-UCD1 — это самая яркая из галактик своего типа и одна из самых массивных в своем классе - она весит примерно 200 млн солнечных масс, однако радиус этой галактики составляет всего 80 световых лет. Согласно оценкам ученых, плотность звезд здесь в 1500 раз выше, чем во Млечном пути, а сами звезды расположены друг к другу примерно в 25 раз ближе, чем в нашей галактике. «Здесь межзведные путешествия — дело гораздо более простое, чем во Млечном пути. Хотя и тут, чтобы пролететь от одной звезды до другой потребовались бы сотни лет с нынешними технологиями», — говорит Джей Стрейдер, астроном из Государственного университета Мичигана в США.

По консистенции химических элементов, M60-UCD1 приблизительно идентична нашей галактике.Здесь также доминируют гелий и водород, но есть и более тяжелые элементы.

У ученых пока нет точных версий о том, как могла сформироваться столь плотная галактика, но одна из версий заключается в том, что на ее формирование могла оказать влияние сверхмассивная черная дыра, которая стянула в регион будущей галактики M60-UCD1 огромные концентрации вещества.

Источник:  http://comments.ua

icq-dead 25.09.2013 11:21 [Материал]
Красивое, наверное, там небо.