Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 214
Новых: 7
kojo, Линк, turkmen76, Захожанин, deonissio, Prohvost, kvantic
Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Мы бессильны перед опасностью из космоса
Мы бессильны перед опасностью из космоса

На первом этапе решения проблемы кометно-астероидной опасности необходимо создать в космосе систему мониторинга, считает президент Ракетно-космической корпорации /РКК/ "Энергия" Виталий Лопота.

По его словам, если к Земле движется космический объект из "пояса астероидов" /между Марсом и Юпитером/, то его скорость может достигать 30 км/с. За сутки такой астероид пролетает 1,5 млн км. "Нам важно хотя бы за несколько суток увидеть его, просчитать, в какую зону Земли он попадает, и провести эвакуацию населения", - пояснил Лопота.

Для населения Земли не опасны астероиды величиной до 10 м в поперечнике, астероид 20-30 м вызывает взрыв, мощность которого равна нескольким атомным бомбам, астероид размером около 100 м станет причиной региональной катастрофы, а астероид размером 1-10 км - глобальной катастрофы, отметил глава корпорации.

По мнению президента РКК "Энергия", частью системы защиты планеты от кометно-астероидной опасности должна стать система мониторинга, размещенная в космосе. "На первом этапе в ближайшие 10 лет мы можем разместить системы кругового мониторинга объектов, приближающихся к Земле", - сказал он.

"Пока мы бессильны перед опасностью из космоса", - подчеркнул он.

Проблема угрозы из космоса начала активно обсуждаться в России после событий 15 февраля этого года, когда в Челябинской области упал метеорит. Мощность взрыва, который произошел в момент входа в атмосферу небесного тела, превысила 300 кт. Это в 20 раз больше, чем количество энергии, освободившейся при взрыве атомной бомбы в Хиросиме в 1945 году. Согласно опубликованным данным, диаметр метеорита составил 15-17 м. Он является крупнейшим из упавших на Землю небесных тел подобного типа с момента падения Тунгусского метеорита в 1908 году.

Ученые во всем мире сошлись во мнении, что заранее обнаружить такое космическое тело крайне тяжело, для этого земные телескопы должны были быть направлены "в нужном направлении в строго определенное время".

Зарубежные космические агентства воспринимают угрозу столкновения Земли с другими космическими телами со всей серьезностью: в США ежегодно на программу NASA по наблюдению за объектами в околоземном пространстве тратится $20 млн, хотя несколько лет назад подобные затраты составляли лишь $4 млн.

В Европейском космическом агентстве /ЕКА/ было принято решение открыть в Риме координационный центр, в который будет стекаться информация от всех европейских обсерваторий. В этом центре ученые будут следить за малыми небесными телами, которые представляют потенциальную угрозу для Земли. Кроме того, агентство приступило к разработке прототипа нового телескопа, в основе которого будет лежать принцип строения фасеточных глаз насекомых. В будущем ЕКА планирует ввести в строй шесть таких телескопов, которые будут работать в автоматическом режиме.

По признанию руководителя отдела космической астрометрии Института астрономии РАН Лидии Рыхловой, в России почти нет широкоугольных высококачественных телескопов, способных покрыть всю небесную сферу, - соответственно, пока нет и службы мониторинга за природными космическими объектами. По словам начальника управления Роскосмоса Юрия Макарова, "рукотворные изделия на земных орбитах, включая космический мусор, отслеживаются почти полностью, но для метеороидных тел эта цифра составляет всего 2%".

Категория: Факторы и аварии | Просмотров: 1962 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://itar-tass.com
блин, да мы бессильны против всего, космос - десятое дело wink

Не опоздать бы ко времени "Х".

а то.. это сейчас мы такие герои, пишем да по скорей бы БП а как прижмет серьезно, будут сопли распускать.
Не только угрозы из космоса, вообще ключевое слово тут. Мы бессильны- даже против любой стихии.

И что тут гадать в каком направлении?
Ведь ясно сказано, что скорость данной группы метеоритов 30км/сек.
Но... ведь это скорость Земли! Вот и выставить вперед смотрящего
по ходу направления движения планеты со смещением к
Южному полюсу!
Увы! До 21.12.2013г. уже не успеть!
Поезд ушел! cry