Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 211
Пользователей: 194
Новых: 17
Qsyscha, Diana, jeyma, 9058838433, eprst999, Иван-Дурак, Апрель, Koriona, matilda99, nakraiyvselennoi, NuclearDarkDimension, Maks, Лилианна, ierodastin, andreygolovan, autoanswer, NDS
Главная » 2013 » Декабрь » 16 » Луна. Загадки — и никаких гипотез
Луна. Загадки — и никаких гипотез

Первое путешествие на Луну было совершено в прошлом столетии. И в этом нет ничего сенсационного, ибо все, кто слышал о путешественниках Жюля Верна, знают, что его предприимчивые герои, беззастенчиво нарушая законы физики, достигли заветной цели еще в XIX веке. Не будем упрекать их за то, что они не сообщили никаких новых данных о нашем естественном спутнике.

О Луне мы знаем не так много, как хотелось бы. Скажем, до последнего времени считалось, что она не окружена атмосферой, и только совсем недавно начали приходить к убеждению, что атмосфера на ней существует, очень разреженная, но все-таки атмосфера.

Количественные измерения показывают, что атмосферное давление у поверхности Луны во много тысяч раз меньше земного. Но отсутствие атмосферы сделало бы лунные моря и горы легкодоступными для метеоров, метеоритов и астероидов. Небесные тела, не теряя скорости, врезались бы в лунную поверхность. В этом случае мы наблюдали бы яркие вспышки. Но пока вспышек не зафиксировано.

Недавно же обнаружены и признаки вулканической деятельности, а также присутствие газообразной двуокиси углерода и двуокиси серы. Возможно, что второе - следствие первого.

Луна удивительна. Сами размеры ее составляют исключительное явление. Диаметр этого шара равен четверти диаметра материнского, как полагают многие, тела - Земли. Такое большое соотношение является единственным в своем роде для естественных спутников солнечной системы. Но самое интересное связано с наблюдениями за лунными кратерами. Тысячи кратеров, точно причудливая татуировка, превращают для наблюдателя лунную поверхность в своеобразный узор. Диаметр многих десятков из них превосходит 60 км.

В 1877 году знаменитый астроном Скиапарелли открытием "каналов" на Марсе положил начало дискуссии о существовании разумных существ на других планетах. Интересно, что на нашем спутнике также имеются "каналы". От кратеров Тихо и Коперника, пересекая горы и долины, расходятся светлые прямые линии. Механизм их возникновения служит пока прекрасной пищей для человеческой фантазии.

Один из английских астрономов середины прошлого столетия представил Королевскому астрономическому обществу доклад с описанием 1600 наблюдений изменения цвета отдельных лунных объектов, движения геометрических форм и световых явлений, связанных в основном с кратером Платона. В зарубежных журналах, освещающих вопросы астрономии, появилось много сообщений об аналогичных наблюдениях, проведенных на протяжении последнего столетия.

Вот некоторые из них.
4 июля 1832 года - в районе океана Бурь в затемненной части временами были видны светлые точки и пятна.
4 мая 1877 года - кратер Линнея изменил свой цвет с белого на черный. В его центре расположены светящиеся точки.
23 ноября 1887 года - внутри кратера Платона замечен светящийся равносторонний треугольник. В то же время маленькие светящиеся точки появлялись на всей поверхности Луны. Оставляя свои первоначальные места, они двигались по направлению к кратеру Платона, вливаясь в его треугольник.
13 января 1915 года - появились семь ярких точек, образовавших греческую букву "гамма".
19 мая 1915 года - приняты радиосигналы на волне 150 тыс. м. Сигналы принимались весьма продолжительное время.
26 ноября 1955 года - испанский астроном Гарсиа наблюдал движение трех темных точек, образующих правильный треугольник. Через несколько секунд из неосвещенной части Луны появилась еще группа точек, построенная в том же порядке.
Эти сведения интересны, но самым любопытным представляется факт исчезновения кратера Линнея.

Кратер Линнея, контуры которого были хорошо изучены с помощью телескопа еще в прошлом столетии, перестал наблюдаться. И пока нет никаких рабочих гипотез, ведущих к объяснению этого явления. На страницах французской прессы мелькнуло такое забавное объяснение: если кратер накрыть сверху крышей, то наши телескопы окажутся не в состоянии обнаружить что-либо на его месте. Но кто мог построить крышу столь больших размеров?

Движение лунных бликов можно пытаться объяснить как следствие изменений неравномерного освещения поверхности Луны Солнцем. По поводу же исчезновения кратера пока остается лишь сказать, что он необъяснимо пропал. Либо настолько изменились условия его освещения, что мы теперь этот кратер просто не видим.

Время постройки лунных стартовых площадок не далеко, и, быть может, не астрономы, а первые космонавты скажут нам, что же происходит на нашем замечательном спутнике.

В. ГРИГОРЬЕВ
"Юный техник", 1962, № 2

Категория: Космос | Просмотров: 1776 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
о, спасибо, а то забыл автора произведения.
кстати он писал статью до предположительного полёта на Луну biggrin

В. ГРИГОРЬЕВ
"Юный техник", 1962, № 2

Это на Луне:
Длина одной стены крепости около километра.
[img][/img]

А что с координатами? Хотя бы приблизительно.

ага а вот документальная хроника об этом http://www.kinopoisk.ru/film/412012/stills/

позорище фотошопистое,кому ты тут лапшу вешаешь на уши?Постыдился бы biggrin

А вот гугль не согласен по поводу кратера Линнея - есть ссылки на современные наблюдения.
Кто врет?

А интересное наблюдение, атмосфера слабая а метеориты не так сильно раздолбали поверхность.

Препарат, замедляющий старение прошел успешное исп...