10 веских причин, по которым окружающая нас действительность может быть «Матрицей»
Вероятно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что окружающая реальность — это что-то вроде программы или компьютерной игры, созданной неизвестными нам существами. Пока виртуальность нашей реальности доказать никому не удалось, как впрочем и опровергнуть, однако в пользу этой, на первый взгляд, фантастической идеи свидетельствуют некоторые особенности устройства мира, подмеченные учёными. Представляем вам десять причин, по которым, возможно, мы все живём в «Матрице».
1. Симуляторы истории
Мощность вычислительных машин растёт прямо-таки угрожающими темпами: с помощью современных компьютеров можно не только обрабатывать огромные объёмы данных, но и создавать собственные модели окружающей реальности, что давно применяется в индустрии видеоигр.
Наверняка многие слышали об одной из самых культовых игр в жанре так называемых симуляторов истории — «Civilization», которую разработал легендарный Сид Мейер. В ней игрокам предоставляется возможность поуправлять развитием целой страны и почувствовать себя настоящим творцом истории.
По оценкам некоторых специалистов, примерно через полвека вычислительные возможности компьютеров вырастут в миллионы раз, благодаря чему симуляторы истории станут настолько реалистичными, что их персонажи фактически обретут разум, но не будут знать о том, что живут в виртуальном мире. Кое-кто из учёных даже выдвинул идею, что гипотетически мы все можем быть героями компьютерной игры, которой увлечён неведомый нам пользователь.
Это представляется вполне возможным, ведь уже сейчас некоторые машины способны «творить» собственную историю, например, суперкомпьютер Гарвардского университета «Odyssey» за несколько месяцев смоделировал временной отрезок в 14 млрд лет.
2. Любопытство
Кроме вычислительных мощностей для создания собственного мира требуется определённая смелость — ведь творец вселенной взваливает на себя бремя ответственности за судьбы всех её обитателей, с их чувствами, мыслями, радостями и страданиями.
Однако популярность компьютерных игр свидетельствует, что это вряд ли стало бы серьёзным препятствием для автора нашего мира: с помощью виртуальных моделей разумные существа удовлетворяют свои амбиции и любопытство, поэтому вполне возможно, что кто-то играет в нас так же, как мы играем, например, в «The Sims».
Специалисты также считают, что наш мир мог быть создан не только для развлечения, но и в качестве опытного образца, на котором их коллеги из «истинной» реальности проверяют различные варианты развития цивилизации, таким образом надеясь избежать катастроф в своей Вселенной.
3. «Сбои в системе»
Подтверждением идеи о виртуальности нашего мира также может служить тот факт, что человечество регулярно сталкивается с различными явлениями, которые наука объяснить не состоянии.
Согласно некоторым предположениям, паранормальные явления — не что иное, как сбои в окружающей нас матрице. Когда в программном коде Вселенной обнаруживаются ошибки, происходят странные вещи, например, возникают призраки, люди начинают вести себя неадекватно и испытывают необычные ощущения. Скажем, вам наверняка знакомо чувство дежа вю — когда место или ситуация кажутся известными и привычными, хотя вы точно знаете, что ранее ни с чем подобным не сталкивались.
4. Математические закономерности
Наша Вселенная вполне может быть творением какого-то программиста, потому что её строение подчиняется математическим законам. Посредством математических вычислений можно объяснить всё на свете — с помощью компьютера удалось расшифровать даже геном человека. Учёные допускают, что такая продуманность и строгость устройства мира вполне может быть обусловлена его искусственностью.
Если это действительно так, возможно, человечеству когда-нибудь удастся постичь двоичный код, из которого всё состоит. Некоторые исследователи уже совершают первые шаги в этом направлении и ищут доказательства «математичности» Вселенной.
5. Антропный принцип
Вы никогда не задавались вопросом, почему на нашей планете сложились условия, практически идеально подходящие для жизни? Земля расположена на оптимальном расстоянии от Солнца, имеет «правильный» состав атмосферы и прекрасно «рассчитанную» силу тяжести. Так называемый антропный принцип был предложен учёными для объяснения этих глобальных закономерностей появления жизни, и хотя вполне могут существовать другие планеты с подобными условиями, обнаружить их до сих пор не удалось, поэтому в настоящий момент считается, что жизнь могла зародиться только на Земле.
По мнению исследователей, все условия, необходимые для обитаемости нашей планеты, могли быть созданы искусственно. Всё выглядит так, будто некие экспериментаторы выставили ряд определённых параметров и на их основе создали рабочую модель.
Учёные склонны считать, что неведомые разработчики нашего мира, скорее всего, даже не похожи на людей и создали нас в таком виде, чтобы эффективнее скрыть своё существование.
6. Параллельные вселенные
Теория параллельных вселенных гласит, что существует бесконечное множество реальностей с всевозможными вариантами развития событий — нечто вроде огромного дома с огромным количеством комнат, где может происходить всё, что угодно. Писатель Хорхе Луис Борхес сравнивал параллельные миры с библиотекой, в которой хранятся книги на разных языках и с разительно отличающимися сюжетами.
Существование параллельных миров может опять-таки объясняться тем, что кто-то создал несколько моделей с разным набором переменных, чтобы вычислить все варианты сценариев, по которым способны развиваться события.
7. Парадокс Ферми
Если наша планета одна из многих, где могла зародиться жизнь, закономерно предположить, что цивилизации других галактик рано или поздно должны были предпринять попытки освоения космического пространства, как это сделали мы, однако человечеству до сих пор не удалось обнаружить следы пребывания во Вселенной других разумных существ. Краткая формулировка этого парадокса, предложенного физиком Энрико Ферми заключается в двух словах: «Где все?».
Парадокс Ферми вполне укладывается в теорию виртуальности нашего мира. Возвращаясь к антропному принципу, можно подытожить: отсутствие следов деятельности других цивилизаций, которые по идее должны присутствовать во Вселенной, обусловлено тем, что модель этого мира предназначена исключительно для человечества.
8. Бог — программист
Суть большинства религий сводится к тому, что всё вокруг создало некое высшее существо, что нисколько не противоречит концепции Вселенной как одной глобальной программы, только вместо седобородого строгого старца, каким обычно представляют Автора этого мира, он может быть программистом, склонившимся над клавиатурой.
Один из главных вопросов, возникающих при этом — зачем Божественный Программист закодировал в нас стремление предположить его существование? Одно из двух: либо он действительно хочет, чтобы мы знали о нём, либо это вышло непреднамеренно, и люди не должны были догадываться об устройстве мира, но каким-то образом интуитивно чувствуют истинное положение дел.
Таким образом, события, описываемые, например, в Священном Писании, могут оказаться правдой, и Бог действительно создал мир за семь дней, но не посредством своей божественной силы, а с помощью компьютера.
9. Вселенная не безгранична
Вселенная невероятно обширна, но у неё всё же есть предел, и наверняка каждый из вас задавался вопросом — что находится за ним?
Допустим, что теория виртуальности нашего мира верна — в таком случае, попав за его пределы, в «истинной» реальности мы бы могли увидеть компьютер, за которым сидит разумное сверхсущество. Однако на деле всё может быть ещё сложнее, и «истинная» реальность окажется такой же искусственно созданной моделью.
Это предположение выдвинул философ из Оксфорда Ник Бостром, по мнению которого существует несколько уровней реальности, и со временем их число может изменяться. К сожалению, вряд ли кому-либо удастся изучить все модели, содержащиеся друг в друге (подобно матрёшкам) и добраться до уровня истинного мира, так что нам остаётся только гадать о его свойствах. А если первоначальная реальность так же, как и наша, конечна, что в таком случае находится за её рамками?
10. Мы знаем лишь небольшую часть окружающего мира
Конечно, людям сложно представить, что вселенная может существовать на одном или нескольких мощных суперкомпьютерах — мы полагаем, что она слишком велика и сложно устроена, но, вероятно, создатели модели мира и не стремились скрупулёзно просчитать всю окружающую нас действительность.
Вспомните компьютерную игру «Grand Theft Auto» — в ней есть несколько ключевых персонажей, которые связаны с сюжетной линией, и множество второстепенных похожих друг на друга «клонов», которые нужны исключительно, что называется, «для антуража».
Точно так же устроена ваша жизнь: вы поддерживаете контакты с небольшим кругом друзей и близких и понятия не имеете о миллионах других людей по всему миру, так что уверенность в том, что они могут мыслить и влиять на «сюжет» развития мира, ничем не подкреплена.
«Множество галактик», которые якобы существуют во вселенной — не что иное, как огромные декорации, с помощью которых создатели игры убеждают нас в «реальности» происходящего. Возможно даже, что игровой процесс запущен совсем недавно, и чтобы создать иллюзию «прожитых лет», его разработчики заложили в разум персонажей, то есть нас, различные воспоминания.
Компьютер, на котором «установлен» наш мир, генерирует только ту его часть, которая необходима в данный момент — таким образом экономятся вычислительные мощности, поддерживающие функционирование модели.
Комментарии 19
1 2 »
0
hitt
12.02.2014 19:33
[Материал]
ZetaTalk: Вселенная
Огромная Вселенная, так интригующая человека, похоже, имеет тайны, вовсе для него недоступные. Как она велика? Имеет ли границы? Простирается в вечности или она циклична? Не иллюзия ли все это? Везде ли она одинакова? Так много вопросов. Имеет ли Вселенная физические границы? Мы не знаем, нам не позволено знать в той плотности, в которой мы находимся: в 4-й. Для нас, с нашими инструментами и в наших путешествиях, она кажется безграничной. Используя дом как базу, мы много путешествуем, ограничиваясь не расстоянием, а только знаниями об определенных уголках Вселенной, которые могут быть для нас вредоносны. Мы также используем зонды, которые возвращаются к нам после произведенных измерений. Так была обнаружена и ваша солнечная система – не нами, другими. Если зонд возвращается с данными, показывающими ядовитую или смертельно опасную среду, то мы, по понятным причинам, не исследуем эту часть Вселенной. Путешествие в световой форме плотностей более высокого порядка не несет такого риска. Различные части Вселенной имеют различные составляющие. Под этим мы подразумеваем тот факт, что элементы находятся в различных пропорциях, отсюда, результирующие химические реакции, имеющие иные характеристики. Некоторые миры имеют кремнийорганическую основу. Некоторые светила излучают радиацию вредную для нас или для вас. Подобная окружающая среда содержит высокую опасность для жизни, например, ваша иммунная система не способна вырабатывать защиту против микробов на основе кремния. Мы можем использовать аналогию с почвой. Одно место может иметь кислую почву, покрытую мхом, другое - почву сбитую в каменистые образования, препятствующие проникновению корней. Вариантов много, и любой садовник скажет вам, что дикий цветок, найденный в одном месте не обязательно приживется в другом. Точно также и с доступной нам частью Вселенной, а смесь элементов, составляющих почву данного ее уголка, является нашей с вами нишей. И в данной череде воплощений мы не можем, не способны исследовать Вселенную за пределами этой ниши. Помимо неких простых заявлений мы не имеем права объяснять людям Вселенную, мы ограничены Законом Невмешательства, а также нашим собственным неведением. Вам кажется, что Вселенная вечна и безгранична, и не является иллюзией. Пусть будет так, поскольку это для вас реальность, реальность в которой вам жить. Это также и реальность, в которой мы, Зеты, должны жить. И, по правде говоря, мы знаем о том, как функционирует Вселенная не намного больше, чем вы. Вселенная хранит секреты, которые нам, на этом уровне духовного роста, знать не позволено. Пока вопросы остаются без ответа. http://www.zetatalk.com/russia/s08.htm |
0
TANAIS
12.02.2014 15:26
[Материал]
Мне пришлось изрядно поработать, чтобы выбрать из огромного объема информации нужные цитаты, потому что своими словами здесь не скажешь, т.к. будет невольное искажение информации, что недопустимо.
«Вечность есть строго Гармонизированная Матрица, предполагающая и строгую иерархию сил, управляющих Вечностью! Матрица представляет собой строгое геометрическое Пространство, накапливающее и перераспределяющее энергии. Матрица - Пространство представляет собой набор решёток разного знака со сложной структурой причинно-следственных связей Целого и периферии. Ваша Матрица или, лучше сказать, ячейки вашей Матрицы (вашего Со-Знания) при рождении наполнены всей необходимой вам информацией о Мире. В зависимости от желания или обстоятельств, вы можете всегда воспользоваться всем тем, что в Ней хранится. Могу сказать, что человек есть тоже Матрица, есть Сущность матричного строения, имеющая миллионы ячеек памяти, давно заполненных и открывающихся вам озарениями в экстремальных ситуациях. Ваша “слепота” и неверие привели к тому, что Матрица и геометрия Пространства вами постоянно нарушаются, ибо вы никогда не согласовывали свою жизнь с Кодами Вечности, а значит, с задачами вашего воплощения, внося хаос в строгую геометрию Пространства. Более того, вы своей беспутной жизнью и прозябанием в грехах и пороках, своим умом (Я даже не хочу говорить слово разумом) заполняете часть ячеек своей Матрицы отрицательной энергией (энергией отрицательного знака) Зла и ненависти так плотно, что ваша Матрица из Светлого Божественного Пространства (при рождении) превращается, в лучшем случае, в Серый Эгрегор, ибо грехи и пороки никогда не были светлыми и чистыми помыслами». Отец Абсолют. От себя могу лишь добавить, что хоть наша жизнь и есть Игра, созданная по божественному промыслу, но играем мы в неё по своим собственным, нами же установленным и выстраданным законам, что НИ ЕСТЬ ХОРОШО и НИ ЕСТЬ ПЛОХО. А есть просто жизнь. И единственное, что заложено в программе этой ИГРЫ – это вечная ЭВОЛЮЦИЯ, хотим мы этого или нет. Вот от этой предопределённости нам не уйти никуда. И неисполнение этого пути, это - путь в пропасть (исчезновение), так закончили свою эволюцию предыдущие четыре цивилизации … Что делать? Об этом не знает только ленивый … |
-1
PETR12
12.02.2014 03:51
[Материал]
Троичная логика против двоичной
Бинарная логика, являющаяся основой современной вычислительной техники, воспринимается сегодня как некая аксиома, истинность которой не подвергается сомнению. И действительно, кодирование информации с помощью наличия или отсутствия сигнала кажется самым подходящим способом реализации цифровых систем. Но так ли это? Правила работы компьютеров определяют люди. Использование двоичной логики в вычислительном процессе - не закон природы, а сознательное решение, которое кто-то когда-то принял, потому что оно удовлетворяло разработчиков компьютеров, программистов и пользователей, решающих свои задачи. Почему именно двоичная логика стала базой современных ЭВМ? Ответ представляется очевидным. Исторически математическая логика опиралась на идею "третьего не дано", сводя процесс логических умозаключений к бинарным решениям. Эта догма классической логики обязана рождением принципу бивалентности логических суждений, введённому яростным стоиком Хризиппом и поддерживаемому авторитетом Аристотеля. "Фундаментом диалектики служит тезис, что всякое высказывание (то, что называют "аксиомой") или истинно, или ложно", - говорил Цицерон. Простота бивалентности действительно неплохо описывает логические реалии жизни. Стоит вспомнить семафоры, пешеходные переходы и тумблеры "вкл-выкл". Бинарность неплохо управляет повседневностью. Давайте взвесим на обычных рычажных весах два предмета А и В. Весы с лёгкостью позволят определить нам две противоположности: вес А > В и вес А < В. Но разве это всё? А как же А = В? Выходит, задача о весе А и В имеет три решения. Именно так. Обычные рычажные весы могут отлично работать в качестве троичного логического элемента Так же как третье решение имеет исход футбольного матча (ничья), нейтралитет Швейцарии (третья сторона) и неопределённое "может быть", полученное в ответ на конкретный вопрос. Превратив рычажные весы в двоичный прибор, мы столкнёмся с неопределённостью A ≤ В, разрешить которую можно, только поменяв взвешиваемые А и В местами, то есть выполнив лишнюю операцию. Установив фиксатор под одним из рычагов, весы можно превратить в бинарный логический элемент со всеми присущими ему недостатками.(отсюда vakomi.livejournal.com/825805.html) |
+1
kvant_b
11.02.2014 23:13
[Материал]
Причин, по которым РЕАЛЬНОСТЬ может оказаться НЕНАСТОЯЩЕЙ гораздо больше, однако многим из нас это никак не мешает жрать, играть, трахаться, говорить и думать большую часть времени чепуху,- список имеет бесконечную прогрессию.. СОЗНАНИЕ само по себе пустышка, без окружающего его НЕЧТО. как можно представить себя НИГДЕ И НИЧЕМ? можно, конечно спросить у программного кода кем он себя ощущает, во время выполнения своей непосредственной задачи, но мне кажется легче им просто пользоваться..ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ(ли) ЖЕ №1 НЕПОСТИГАЕМ,(мы), по крайней мере из нашей "игровой" зоны..Да,-я думаю таких зон возможно бесконечное число, как и вариантов игры на них-для нас это называется ВЫБОР. Хотя по сути дилемы не существует вовсе, так как любой выбор уже заведомо правильный, по скольку полностью вписывается в правила, которые в свою очередь являются локальным проявлением дискретности системы..Я уверен в таком исходе НА 99%. а ОДИН процент я готов оставить на любое другое существующее обьяснение реальности..Верить на самом деле мало,-гораздо важнее знать, что происходит на самом деле, а в нашем положении эта задача невыполнима.Что из этого следует? я не знаю..Пусть каждый делает свой "выбор" из бесконечного их числа..Другого в задаче не дано...
|
0
Infinite
12.02.2014 03:49
[Материал]
Не получится. Рендерится только та сцена, в которой непосредственно задействован осознающий. То есть, в любом случае, игрок всегда будет один, а остальные - NPC, которым легко можно задать любую схожую функцию. Сама концепция о матрице конечно несколько простовата, ибо оперирует терминами нашей "реальности", но и отрицать её бессмысленно.
|
+1
Alexei2012
11.02.2014 18:55
[Материал]
Матрица, матрицей … Главное конечно – кто программист. Есть мнение, что это наши очень отдаленные потомки … может уже и не органики … сделали симулятор, чтобы что-то изменить …
My WebPage А парадокс Ферми .. радиосвязь уже и у нас технология 19-го века. Тем более у продвинутых. Будущее за нейтринной основой связи … Когда наладим – удивимся – как много разговоров в нашей галактике … |
0
siriys
12.02.2014 07:26
[Материал]
выйди зимой на улицу, в чём мать родила.Этим вы хотите сказать что ЗЕМЛЯ нам чужда,и приводите свои доказательства,как и КАНТ опроверг 4 доказательств существование БОГА а в насмешку придумал пятое доказательства, что идеальный мир был создан искусственно,то есть БОГОМ.
|