/ Новости сайта / Космос / Жизнь на Марсе будут искать внутри планеты
06.04.2014

Жизнь на Марсе будут искать внутри планеты

В пятницу 4 апреля двадцать исследователей из Европы, а также многочисленные журналисты собрались на прииске Боулби в Великобритании. Глубокая шахта станет площадкой для тестирования технологий исследования Марса, в частности – поиска жизни под поверхностью планеты.

Эти работы – часть новой европейской космической программы MASE («Аналоги Марса для исследований космоса»). В ходе проекта ученые планируют изучить способы приспособления живых организмов к экстремальным средам, сходным с условиями других планет.

Шахта в Боулби предназначена для добычи калийных солей и уходит в глубину на 1,3 км. По словам проф. Чарльза Кокелла, научного руководителя MASE и главы британского Центра Астробиологии, для успешного исследования Марса нам необходимо начать со сходных с ним уголков нашей планеты. «Темные глубины шахт – идеальное место для изучения подземной жизни и апробации устройств, которые мы планируем использовать на других планетах. Кроме того, мы надеемся, что со временем космические технологии будут использоваться для повышения безопасности и эффективности в горнодобывающей промышленности».

Исследования Марса, в частности результаты работы ровера «Кьюриосити», практически не оставили шансов обнаружить жизнь на поверхности красной планеты. Разреженная атмосфера, низкие температуры и космическая радиация делают ее крайне неблагоприятной даже для простейших организмов. Однако бактерии, живущие за счет энергии водорода и метана, на Земле обнаруживаются даже на глубине 5 км. Не исключено, что глубинная биосфера существует и в толще других планет, лучше защищенной от экстремальных воздействий по сравнению с поверхностью.

А.А. Морковин

msozzy 07.04.2014 13:19 [Материал]
На самом деле жестокое изречение . Что наша жизнь без поиска стоит ?