Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 218
Пользователей: 215
Новых: 3
Maks, nakraiyvselennoi, kvantic
Главная » 2014 » Июнь » 26 » Древние фекалии помогли ученым выяснить, что ели неандертальцы
Древние фекалии помогли ученым выяснить, что ели неандертальцы

Самые древние человеческие экскременты помогли выяснить, что неандертальцы ели гораздо меньше мяса и значительно больше овощей, чем было принято считать раньше.

В середине июня в авторитетном научном журнале Science вышла статья, посвященная исследованию найденных палеонтологами в испанском Сьерра-де-Атапуэрка окаменелых останков неандертальцев. В целом результаты их изысканий сводятся к тому, что эволюция неандертальцев происходила в несколько этапов.

Испанские исследователи из двух университетов острова Тенерифе вместе со своими американскими коллегами из Массачусетского технологического института решили не отставать от своих предшественников. Разве что ученые со статьей в Science копали глубже — изыскания были посвящены неандертальцам и их предшественникам, обитавшим 430 тыс. лет назад.

Для этого ученые исследовали окаменелые фекалии неандертальцев, обнаруженные в ходе раскопок на юге Испании в местечке Эль-Салт. Их изыскания принесли довольно неожиданные результаты. Об этом и рассказывается в статье, опубликованной в научном журнале PLoS ONE.

Прежде все исследования, касавшиеся рациона неандертальцев, основывались лишь на косвенных данных и говорили в пользу того, что дальние родственники современного человека питались преимущественно мясом. В пользу подобной теории говорили зооархеологические изыскания и изучение устойчивых изотопов, обнаруженных вместе с окаменелостями. В то же самое время изучение зубного камня неандертальцев, а также различные исследования палеоботанического характера, напротив, говорили о том, что неандертальцы были не прочь полакомиться растениями и не являлись сугубо плотоядными существами.

Тем не менее до сих пор прямые доказательства всеядности неандертальцев отсутствовали. А свои зубы они могли использовать и в качестве инструмента: чтобы перекусывать или пережевывать растения, но не употреблять их в пищу.

Идентифицированные исследователями образцы фекалий неандертальца появились на свет примерно 50 тыс. лет назад. Необходимо отметить, что палеонтологи нашли не копролиты — окаменевшие фекалии, в которых большая часть органики заменена неорганическими минералами, а палеофекалии, в которых большая часть органического состава сохранилась, несмотря на процессы окаменения.

В силу древности невооруженным глазом эти образцы обнаружить было нельзя. Поэтому ученые взяли несколько проб почвы и предполагаемые палеофекалии и раскрошили их.

Дальнейшее исследование в рамках лаборатории позволило полностью отделить палеофекалии от почвы. Ради этого ученые начали буквально «ковыряться» в имеющихся образцах: перед ними стояла цель найти копростерин — изомер, который образуется в желудке из холестерина под влиянием кишечных бактерий и выводится вместе с калом.

А затем исследователи начали искать уже 5β-стигмастерол, который является продуктом распада уже фитостерола, то есть растений. Сначала они не преуспели в поисках этого изомера, однако затем искомое вещество было обнаружено.

«Это не просто прямое доказательство того, что неандертальцы были не прочь полакомиться орехами, клубнями и ягодами, но это самые древние человеческие экскременты», — рассказала усомнившемуся в древности фекалий корреспонденту «Газеты.Ru» ведущий автор статьи Айнара Систиага из Университета Ла-Лагуна.

По ее словам, результаты изысканий стали первым прямым доказательством того, что неандертальцы ели не только мясо, хотя мяса они ели в разы больше современных людей. Кроме того, изучение древних фекалий помогает понять и то, как организм неандертальцев реагировал на холестерин.

«Мы планируем искать палеофекалии и на других палеолитических стоянках людей и их сородичей. Возможно, найдем и еще более древние образцы экскрементов. Разве что фекальные маркеры неандертальцев ничем не отличаются от тех, что можно обнаружить у современного человека», — резюмировала исследователь.

Категория: Археология | Просмотров: 1498 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.gazeta.ru/
А сколько кучек простите они исследовали,если одну или две то может закрасться ошибочка ,может у них тогда постный день был biggrin

- Интересно, а если найдут фекалии современного вегетарианца через сотню тысяч лет, какой сделают вывод? что Люди мясо не ели?

Извините за пикантность, но вспоминаю Советскую Армию. Учебка. Туалет - типа сортир. "Альпийские горы" от дикарей, хотя и не плохих боевых парней. Поверьте на слово, вегето- составляющая была гораздо больше, чем мясная! И чё? Мы были вегетарианцы? Печень "врага" была гораздо вкуснее морковки! Шутка... sad Но особо интересно, как же археологи изыскали эти шедевральные кучки??? oops

бред полнейший, как могли сохраниться какашки неандертальцев? уже куча различных катастроф была, не говоря уже о том, что какашки разложились бы 100 раз за это время, это сейчас общая канализация в городах, а раньше какали скорее всего под кустиком, а может и прям там где приспичило, как и животные.

Пожавали - и уразумели )

интересно, а почвенных бактерий, червяков, жуков, плесени, дождей - всего этого раньше не было?

Первый кот в космическом пространстве