/ Новости сайта / Наука и Технологии / Открыты бактерии, питающиеся электричеством
21.07.2014

Открыты бактерии, питающиеся электричеством

Оценка: 5.0    2660 7 Наука и Технологии
Так или иначе, все в этом мире работает на электричестве: большинство живых организмов потребляют в качестве «топлива» сахар, необходимый для электрохимических реакций. Но некоторые виды бактерий, в отличие от других форм жизни на Земле, берут энергию в чистом виде — они буквально питаются электронами. И они повсюду!

Как сообщил New Scientist, биологам из Университета Южной Калифорнии удалось выявить бактерию Mariprofundus ferrooxydans PV-1, которая поглощает отрицательные частицы непосредственно с железных электродов, безо всякого сахара или других питательных веществ. Все просто: вставляете электрод в землю, пускаете по нему ток и собираете урожай микроорганизмов, которые приходят отведать электричества!

Вердикт таков — более восьми видов бактерий, в том числе с весьма выдающимися способностями, могут потреблять и выделять электроны. Например, сотни тысяч бактерий могут сплетаться в целую «гирлянду» длиной около одного дюйма и поглощать кислород из морской воды для энергии. Такие «нити» могут скреплять почву и выступать проводником электричества так же хорошо, как обычный медный провод!

Эти свойства можно интересно использовать на практике, создавая различные полезные устройства с автономным питанием, настоящие «биомашины» — например, «живые фильтры» для воды или целые сети «биопроводов» в почве. Наконец, это открытие позволило ученым убедиться в верности одного из основных принципов биологии: для выживания организму необходимо минимальное количество энергии.

Источник:  http://www.popmech.ru

Nikolyan 21.07.2014 22:19 [Материал]
прикольные червячки biggrin главное чтоб в мозг не попали! будем все как зомби biggrin Ууууу Ооооо Ааааа biggrin
sergeyjaroslavov 21.07.2014 21:09 [Материал]
А я то думаю , что то у меня счетчик так крутится ... biggrin biggrin biggrin
сумасшедший 21.07.2014 20:44 [Материал]
"необходимый для электрохимических реакций."
интересно почему сильное магнитное поле никак не влияет(заметно и сразу) на человека и другие организмы?..ведь если сигналы электрические..должно быть что то cigar