/ Новости сайта / Космос / Новая карта сверхскопления галактик показывает «небесный» дом Млечного Пути
04.09.2014

Новая карта сверхскопления галактик показывает «небесный» дом Млечного Пути

Ученые создали первую карту колоссального сверхскопления, известного как Laniakea, который является домом для галактики Млечный Путь и многих других галактик. Эта компьютерная симуляция – видео журнала Nature, изображающий гигантское сверхскопление с красной точкой, указывающей на Млечный путь.

Новая космическая карта дает ученым совершенно новый взгляд на границы гигантского сверхскопления. У ученых даже есть имя для этой колоссальной галактической группы – Laniakea, что на гавайском языке означает «Необъятные небеса».

Авторы, ответственные за создание новой 3D-карты, полагают, что открытое сверхскопление галактик Laniakea может даже быть частью ещё более крупной и пока неопределенной структуры.

«Мы живем в чем-то, что можно назвать «космической паутиной», где галактики связаны в усики, разделенные огромными пустотами», – сказал Брент Тулли (Brent Tully), ведущий исследователь и астроном в Университете штата Гавайи в Маноа.

Галактики не распределены беспорядочно во Вселенной. Вместо этого они собраны в группы, как например Местная Группа Галактик, куда входит Земля и которая содержит десятки галактик . В свою очередь эти группы являются частями массивных скоплений, состоящих из сотен галактик. Все взаимосвязано в паутину нитей, на которые галактики нанизаны, словно жемчужины. Колоссальные структуры, известные как сверхскопления, формируются на пересечениях этих нитей.

Новая 3D-карта, разработанная Тулли и его коллегами, показывает то, что галактика Млечный путь находится на окраине сверхскопления Laniakea, ширина которого составляет около 520 миллионов световых лет. Сверхскопление состоит из, приблизительно, 100 тысяч галактик с общей массой около 100 миллионов миллиардов масс Солнца.

В сверхскопление также входят скопление Девы и Великий аттрактор. Эти находки проливают свет на роль Великого аттрактора, что являлось проблемой, занимавшей астрономов на протяжении 30 лет. В рамках сверхскопления Laniakea движение галактик направлено внутрь, словно вода, текущая вниз по нисходящему пути в долину, а Великий аттрактор действует, как большая гравитационная долина с плоским дном, со сферой действия в виде сверхскопления Laniakea.

perexod 04.09.2014 12:53 [Материал]
имеющий глаза-увидит.Дак
Не будем раковой опухолью...малоли-вырежут.всёж переход идёт)))
Alexei2012 04.09.2014 12:37 [Материал]
biggrin Действительно, полученная «картина» скорее напоминает некую нервную систему с нейронами, чем паутину …. Недаром все чаще появляются предположения (и не только в ScFi литературе), что Вселенная, да и Мультивселенная есть некие «разумные» структуры.
perexod 04.09.2014 12:24 [Материал]
что внизу то и наверху.Мы походу часть живого организма(предположу-его нервы))
Makss 04.09.2014 11:02 [Материал]
Обычная Метагалактика.Это шар.Диаметр около 75 тысяч световых лет И количество Систем Галактик типа "Млечный Путь" не более 8.