Земля. Хроники Жизни.

Новых: 8
Звента, sasser, Vizor, DeusWorg, Leo_Tiger, dloca, Ромчик, Кондуктор
Главная » 2014 » Декабрь » 26 » Самые важные научные достижения 2014 года
Самые важные научные достижения 2014 года

В преддверии Нового года американский научный журнал Science составил рейтинг и описал самые главные технические и научно-популярные достижения последних 12 месяцев.

В числе победителей прошлых лет открытие бозона Хиггса, иммунотерапии рака и квантового суперкомпьютера. Научные прорывы уходящего 2014 г. привлекли внимание всего мира и напомнили нам об огромных возможности человеческой мысли, а также о том, насколько далеко еще ученые могут продвинуться в своих умопомрачительных научных изысканиях. Авторы журнала привели рейтинг самых популярных фантастических достижений, которые более чем заслуженно получили право называться главными прорывами года в науке.

Первое — посадка робота «Фила» космическим аппаратом «Розетта» на комету Чурюмова — Герасименко. Десятилетнее путешествие через 6,5 млрд км с использованием гравитационного поля Земли и Марса и в результате абсолютно точное попадание на комету стало самым амбициозным космическим полетом года и захватило воображение миллионов землян. Исследование кометы может пролить свет на то, как зарождалась жизнь во Вселенной и знаменует собой новую эру в научных исследованиях комет.

Второе — зарождение птиц. Ученым потребовалось очень много времени, чтобы проанализировать появление птиц после эры динозавров, и сделать научные выводы о том, как тираннозавры превращались в гибких колибри и изящных лебедей. Биологи подробно изучили режим и темп этого зрелищного перехода в эволюции птиц.

Третье — молодая кровь, которая может повернуть вспять процесс старения. Исследования доказали, что кровь подопытных молодых мышей может омолодить мускулы и мозг старых грызунов. Если результаты экспериментов окажутся справедливы по отношению к людям, эти идеи помогут бороться с разрушительным процессом старения человека.

Четвертое — роботы, похожие на людей. Такие автоматизированные машины искусственного разума (роботы им не являются, но семимильными шагами движутся к этому) могут работать без всякого контроля, что, несомненно, является первым важным шагом на их пути к возможному мировому господству.

Пятое — чипы, которые имитируют мозг. Компьютерные инженеры выкатили первые крупномасштабные чипы, предназначенные для обработки информации подобно сложнейшим процессам, происходящим в человеческом мозге. В отличие от компьютеров, человеческий мозг хорошо нацелен на решение крупномасштабных задач, которые объединяют огромное количество данных. Это программное обеспечение позволит заменить собой самые мощные компьютеры и произвести новую техническую революцию.

Шестое — старейшая в мире наскальная живопись. Ученые обнаружили доисторические граффити в пещерах острова Сулавеси в Индонезии, возраст которых по меньшей мере 40 тыс. лет. Это открытие пещерного искусства может переписать всю историю человечества.

Седьмое — клетки, которые могут лечить диабет. Ученым удалось превратить эмбриональные стволовые клетки в клетки, похожие на бета-клетки иммунного механизма, особенно важные при борьбе с сахарным диабетом первого типа.

Восьмое — манипулирование воспоминаниями. Ученые научились управлять конкретными фрагментами памяти на опытах с грызунами, переключая мозговую деятельность мышей с помощью световых лазерных лучей. В этом году светилам науки удалось изменить фактическое эмоциональное восприятие воспоминаний, превращая плохие моменты из жизни в хорошие и наоборот.

Девятое — миниатюрные спутники серии Cubesat. Такие кубики площадью стороны не более 10 кв. см десять лет назад работали просто в качестве учебного пособия для студентов в лабораториях, а в этом году рекордное количество этих десятисантиметровых ящиков вышли в открытый космос.

Десятое — генетический алфавит. Вся жизнь на Земле, как мы знаем, кодируется из генетической информации, используя четыре буквы ДНК: А, Т, G и C. В этом году ученые добавили к ним еще две — X и Y. Исследователи создали новые базы ДНК в лаборатории, расширяющие генетический код жизни и открывающие дверь в создание новых видов микроорганизмов. Таким образом ученые надеются кодировать с помощью своей искусственной ДНК белки, которых нет в природе, но которые бы очень могли помочь в лечении неизлечимых болезней.
Категория: Наука | Просмотров: 1832 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Важные?..
"Кому и кобыла - невеста" biggrin

Компьютерная модель заглянула в ад под Йеллоустоун...
Свечение да Винчи: почему видна Луна?
Google будет докладывать о тех, кто занимается сам...
Что происходит в океане ночью?
Деревья сохраняют память о пережитой войне