/ Новости сайта / Наука и Технологии / Альтернативное объяснение темной энергии
06.01.2015

Альтернативное объяснение темной энергии

Оценка: 3.7    3120 9 Наука и Технологии
Темная энергия — это неизвестная форма энергии, которая может отвечать за ускоренное расширение Вселенной. Новое исследование профессора Эдварда Кипреоса из Университета Джорджии предполагает, что изменение того, как люди думают о замедлении времени — замедлении времени, предсказанном еще Альбертом Эйнштейном — может обеспечивать дополнительное объяснение темной энергии.

В недавно вышедшем голливудском фильме «Интерстеллар» группа ученых путешествует через червоточину в космосе, чтобы достичь планеты с перспективными условиями для земной жизни. Один из вопросов, с которым сталкивается команда, — это замедление времени: каждый час, проведенный за сбором данных на такой планете, равен семи годам на Земле.

Общая теория относительности Эйнштейна показывает, что замедление времени появляется как ответ гравитации и что на объекте в высокой гравитации время будет идти медленнее, чем на объекте с низкой гравитацией. Специальная теория относительности Эйнштейна описывает взаимное замедление времени между двумя движущимися объектами, к примеру, время обоих движущихся объектов будет замедляться по отношению к времени каждого.

Новая работа говорит о том, что вместо взаимного замедления времени оно будет направленным относительно движения, то есть только движущийся объект будет подвергаться замедлению времени. Работа была опубликована в конце декабря в журнале PLOS ONE.

Кипреос, молекулярный генетик, работающий над регуляцией клеточного цикла, заинтересовался космологией и специальной теорией относительности несколько лет назад. Он говорит, что это явление можно легко понять в контексте того, как работает Глобальная система позиционирования (в народе GPS).

«Спутники, которые путешествуют в системе отсчета свободного падения, движутся достаточно быстро относительно Земли, так что вы можете скорректировать замедление их времени в зависимости от их скорости, — говорит ученый. — Если бы мы не корректировали этот фактор, измерения спутников GPS смещались бы на 2 километра в день».

Этот простой пример — когда спутники GPS отправляют сигнал времени, которое затем фиксируется на Земле, где также измеряется дистанция между двумя объектами — основан на специальной теории относительности и лоренцевом преобразовании, математической карте, которая описывает, как измерение пространства и времени двух наблюдателей связаны между собой.

«Специальная теория относительности должна быть взаимной, где обе стороны будут испытывать одно и то же замедление времени, но все примеры, которые у нас есть, могут быть интерпретированы как направленное замедление времени, — говорит Кипреос. — Если вы посмотрите на спутники GPS, время спутников замедляется, но с точки зрения спутников GPS, наше время не замедлится — что должно было бы происходить, если бы оно было взаимным. Вместо этого наше время движется быстрее относительно спутников, и мы знаем это из-за постоянного общения со спутниками».

Альтернативная теория, «абсолютное лоренцово преобразование», описывает направленное замедление времени. Кипрес обнаружил, что эта теория совместима с уже имеющимися доказательствами того, что «предпочтительные системы отсчета» для этой теории, относительно которой осуществляется направленное замедление времени, связаны с центрами гравитационной массы. Рядом с Землей предпочтительные системы отсчета должны быть «геоцентрическими невращающимися инерциальными системами отсчета», которые в настоящее время используются для расчета замедления времени спутников GPS.

«Строгое применение абсолютного лоренцева преобразования к космологическим данным имеет значительное последствие для Вселенной и существования темной энергии», — говорит Кипреос.

По мере того как Вселенная становится больше, космологические объекты (галактики, например) быстрее движутся друг от друга в процессе, известном как расширение Хаббла. Абсолютное лоренцево преобразование указывает, что рост ускорения вызывает направленное замедление времени. Применительно к росту ускорения вместе с расширением Хаббла в нашей Вселенной, можно предположить сценарий, в котором присутствует опыт замедления времени относительно прошлого. Течение времени, следовательно, будет медленнее в настоящем и быстрее в прошлом.

Сверхновые, которые взрываются с одинаковой интенсивностью, используются в качестве «стандартных свечей» для измерения космологических расстояний в зависимости от того, насколько яркими они становятся. Сверхновые, которые относительно близки к Земле, оцениваются по расстоянию и яркости. Тем не менее  в 1998 и 1999 годах наблюдаемые сверхновые на больших расстояниях оказались гораздо тусклее, чем ожидалось, если учитывать то, что скорость расширения Вселенной в последнее время увеличилась.

«Ускоренное расширение Вселенной приписывается воздействию темной энергии, — говорит Кипреос. — Тем не менее нет никакого понимания того, чем является темная энергия и почему она проявилась только в последнее время. Прогнозируемые последствия того, что время в прошлом шло быстрее, приведут к тому, что во Вселенной нет никакого ускорения. В таком случае не было бы никакой необходимости ссылаться на существование темной энергии».

дддд 07.01.2015 06:49 [Материал]
...опять cry
бякин 07.01.2015 01:42 [Материал]
>Темная энергия — это неизвестная форма энергии, которая..
Все остальное по-барабану, если - неизвестное. Зачем писать дальше?
Vitaminka 06.01.2015 23:22 [Материал]
Читаю и ничего не понимаю в статье, по моему это чушь какая-то, ну честное слово, ученые чтобы казаться умными придумывают всякие теории, это или отмывание денег или мания величия, а ещё это способ народу показать, что вы тупые, сидите и не вякайте, это программирование под систему.
аналогично smile ППКС
sullen 06.01.2015 22:38 [Материал]
Хм...А что по этому поводу пишут библия 1820г. издаия и пещера.ru?
o-lega 06.01.2015 18:33 [Материал]

Что касается времени, то его нужно рассматривать как затраты энергии на перемещение в среде или эфире, чем больше внешнее давление, тем время движется медленнее, что естественнно. Психологическое время тоже самое, только материя психическая. И тут мы видим, что время может меняться, а все дело в том, что чем выше вибрация, тем сильнее сопротивление среды и казалось бы время должно замедляться, но опять же среда источник энергии, на более высокочастотных планах материи проще использовать энергию среды, чтобы преодолевать среду. И поэтому, когда мы веселы, время течет быстрее, потому, что энергии работают правильно, на ускорение и поэтому среда поддерживает это движение. И поэтому наши затраты энергии на преодоление среды падают и нам кажется, что время ускоряется.

То есть в основе природы на мой взгляд лежит принцип подобия и все теории нужно строить на модели, например гидравлической или газовой.

Насчет темной энергии и материи даже не знаю. Темная значит, что она не отражает, возможно все дело в сбалансированности, когда скажем плюсовой и минусовой заряд сбалансирован, поэтому такая частица не проявляет себя во внешнем мире, но содержит энергию внутри, это как теория конечно. Torag правильно заметил выше, что неизвестная форма энергии это как-то вообще звучит глупо))))
Flashe 06.01.2015 15:43 [Материал]
Если погаснет солнце. Земля будет оставаться горячей, в сравнении с окружающим её пространством ещё несколько миллионов лет. Но жители земли, почувствуют холод намного раньше.

Что же будет если солнце остынет.

В течении недели, средняя температура Земли будет около 16 градусов по Цельсию. А через год- до минус 40. Так же замерзнет верхний слой океанов, однако лед будет "утеплять" воду на глубине и предотврати дальнейшее замерзание на сотни тысяч лет. Спустя миллионы лет,
Земля достигнет стабильной температуры -160 градусов.

Жизнь на земле без солнца.

Некоторые виды микроорганизмов все же выживут. Жизнь и процесс фотосинтеза, быстро остановятся в течении нескольких недель. Большие деревья будут жить ещё несколько десятилетий, из-за медленного метаболизма и большого запаса сахарозы. Люди смогут выжить в подводных лодках, в теплых слоях океана. Наиболее привлекательным вариантом для жизни, станет- Исландия, благодаря вулканическому теплу.
Torag 06.01.2015 15:09 [Материал]
Как можно делать выводы о том, что это за энергия и за что она отвечает, если, черт возьми, это неизвестная форма энергии? wacko
Alexei2012 06.01.2015 13:39 [Материал]
biggrin По числу никогда не проверяемых идей темная материя (ТМ) и её энергия уверенно обгоняют черные дыры. Простор для научных и около научных фантазий … ОТО Эйнштейна, кстати, утверждала только то, что никакой сигнал не может быть послан со скоростью больше световой. А может ли быть скорость неких объектов всегда выше световой? ОТО на сию тему – ни слова. Так может и ТМ как раз и состоит из объектов со сверх световой скоростью? Отсюда и громадная гравитация и то, что объекты с такой скоростью не видимы в нашем медленном световом Мире … О таких частицах – тахионах, физики рассуждают более 50 лет. Правда тахионы должны двигаться в нашем понимании из будущего в прошлое … . Недавно дискус на эту тему вспыхнул снова.
Предполагают наличие т.н. тахионного кристалла и тахионной материи.
Так что скоро надо ждать новых теорий о ТМ …
Makss 06.01.2015 12:48 [Материал]
Темная энергия всего лишь "плотное одеяло" укрывающее "темную материю"!