Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 96
Пользователей: 88
Новых: 8
kvantic, xentery, surok, Sarrion, andreygolovan, Vitaminka, Алан, Almor
Главная » 2015 » Февраль » 3 » Во внутренних биологических часах найдена "кнопка сброса"
Во внутренних биологических часах найдена "кнопка сброса"

У человека, как и многих животных, циркадная активность (суточные ритмы в организме) привязана к изменению освещения при чередовании дня и ночи. Работа в ночную смену, затянувшаяся далеко за полночь битва в компьютерной игре или частые командировки в другой часовой пояс — всё это сбивает наши внутренние биологические часы и может привести к депрессии и изменению настроения.

Даже естественное сокращение светового дня в зимний период, особенно в северных регионах, часто вызывает сезонное аффективное расстройство.

Много лет учёные пытаются изучить основы внутренних биологических часов человека, чтобы научиться управлять им.

В новой статье, опубликованной в издании Nature Neuroscience, исследователи из Университета Вандербильта утверждают, что нашли "кнопку перезагрузки" биологических часов.

Они проводили эксперименты на генетически модифицированных мышах, у которых биологический ритм совпадал с человеческим, с той разницей, что был настроен на ночной образ жизни. При этом были использованы оптогенетические методы, позволяющие контролировать работу клеток нервной ткани с помощью света.

"Мы обнаружили, что можем изменить периоды сна и бодрствования животного, искусственно стимулируя с помощью лазера и оптоволокна нейроны в главных биологических часах. Они располагаются в области мозга, называемой супрахиазматическое ядро", — говорит руководитель исследования Дуглас МакМэхон (Douglas McMahon).

Неврологам было известно, что темп появления импульсов в нейронах супрахиазматического ядра связан с циркадным ритмом. Раньше считалось, что эти сигналы являются следствием работы биологического часового механизма и не могут повлиять на его ход. Но в новой работе учёные продемонстрировали, что воздействуя на нервные клетки можно обмануть организм и заставить его поверить в то, что день и ночь поменялись местами.

Чтобы управлять активностью нейронов у мышей, в их ДНК биологи внедрили ген, ответственный за синтез чувствительных к свету белков. Затем по тончайшим оптическим волокнам, проведённым прямо в мозг животных, клетки освещали лазером для активации или подавления их активности.

Конечно, в существующем виде такой подход не может быть использован на людях. Но исследователи полагают, что в будущем, когда можно будет легко и безопасно вводить нужные гены в любые клетки взрослого организма, а также использовать для освещения миниатюрные имплантаты, такая терапия станет возможной.

"Главный вывод состоит в том, что частота импульсов в супрахиазматическом ядре является не следствием циркадных ритмов, как мы думали раньше, а полноценным ключевым компонентом этой системы, — говорит МакМэхон. — Нам ещё предстоит узнать многое о том, как работают наши внутренние часы".
Сейчас новый подход проходит испытание на грызунах, которые, как и некоторые люди, в ожидании весны страдают сезонным аффективным расстройством.
Категория: Наука | Просмотров: 2118 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru/
Мелатонин в помощь cool

да ..."ученые" про него "не знают"вот потому и "на грызунах, которые, как и некоторые люди". Вот только могут ли мыши совершать внетелесные путешествия ? Завязка на мелатонин доказана опытами .

Не забываем, что это единственное вещество, химическая формула которого была оставлена на полях smile

а вот как люди умудряются просыпаться, "заведя" свои внутренние часы, - вовремя? или дадут себе установку - проснуться через 15 мин - и просыпаются!

небольшое подтверждение того ,что ТЫ не Тело . Тело отдыхает ,но Сознание - работает . Когда Тело очистится от ЯДОВ жизнедеятельности - Человек ВЫСПАЛСЯ .

причем выспался =не выспался? Вопрос : как Сознание ЗНАЕТ, что я завела свои внутренние часы на опред. время и именно в это время - просыпаюсь? Откуда Оно Знает часы?

Ты и есть Сознание - потому и знаешь на сколько поставила будильник ,и когда проснуться .
А выспался -не выспался притом ,что это механизм ЖЕЛАНИЯ поспать . Яды накопились - хочется спать ,ТЕЛО очистилось (это во время сна делается ,так по Природе )- просыпаешься .Правда, иногда и Лень вмешивается в "поспать " (лень- тоже природное )

про яды. Как ты тогда объяснишь бессонницу часто бывающую у пожилых?
Лень - это не природное dry Природа, на самом деле, лени не знает dry Лень - это чисто человеческие блокировки в сознании

Причин бессонницы может много быть . Одно дело меньше дневная активность у стариков(ядов меньше ) .другое- слабее устойчивость к стрессам ,физические недомогания ...много ,что влияет .
А про лень - посмотри в природе ,это естественное . Природа Человека такая же ,НО ЕСТЬ способность перебороть Лень. (про лень отметил как попутное ,спать уже не хочется ,НО ..выходной ,поваляться ...)

...нажми на кнопку, и получишь результат... smile

....но что же ты не рад? Тебе больше не к чему стремиться!

Как лечь в два часа ночи и проснуться свежим в шесть утра, читайте в моей книге: "Никак".

(1940)