Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 50
Пользователей: 50
Новых: 0
Главная » 2015 » Февраль » 16 » Как зелёный чай убивает рак, не повреждая здоровые клетки
Как зелёный чай убивает рак, не повреждая здоровые клетки

Результаты недавнего исследования показали, что содержащееся в зелёном чае соединение убивает клетки рака ротовой полости, не повреждая при этом здоровые клетки. Хотя способность зелёного чая бороться с раком была обнаружена ранее, по словам учёных, теперь они установили, за счёт чего это происходит.

Прорыв состоит в том, что исследователи определили, в ходе какого процесса субстанция атакует клетки рака. Учёные надеются, что это поспособствует появлению новых методов лечения рака ротовой полости, а также других видов данного заболевания.

Исследователи из американского Университета Пенн-Стэйт изучили особый механизм, с помощью которого содержащееся в зелёном чае соединение способно воздействовать на заражённые клетки. Ранее было установлено, что эпигаллокатехин-3-галлат (ЭГКГ) способен убивать клетки рака, не повреждая при этом здоровые клетки. Однако учёные не понимали причину, стоящую за способностью напитка уничтожать клетки рака.

Сейчас исследователи полагают, что эпигаллокатехин-3-галлат может запускать в митохондрии – энергетическом центре клетки – процесс, который приводит к смерти клетки. По словам профессора Джошуа Ламберта, специалиста науки о продуктах питания и содиректора Университета Пенн-Стэйт, «ЭГКГ делает что-то, что повреждает митохондрии. Это повреждение митохондрий создаёт цикл, нанося ещё больший урон, и постепенно усиливается до тех пор, пока клетка не подвергается запрограммированной смерти. Похоже, что ЭГКГ вызывает формирование активных форм кислорода, которые повреждают митохондрии, а митохондрии отвечают выработкой ещё большего количества активных форм кислорода».

Активные формы кислорода – это химически активные молекулы, содержащие кислород. Они играют важную роль в системе клеточных сигналов и гомеостазе – контроле внутреннего состояния, в том числе температуры.

Когда уровень активных форм кислорода резко возрастает, это может значительно повредить структуру клетки – этот процесс известен как окислительный стресс. По мере гибели митохондрий сокращается экспрессия клетками рака антиоксидантных генов, что в последствие ведёт к снижению их защитных сил.

Профессор Ламберт также добавил: «Таким образом, это отключает механизм защиты, в то время как ЭГКГ вызывает окислительный стресс».

Команда Ламберта обнаружила, что ЭГКГ не вызывал такую же реакцию в нормальных клетках. На самом деле было даже похоже, что соединение повышало защитные способности здоровых клеток.

Исследователи изучили нормальные человеческие клетки ротовой полости и клетки рака ротовой полости с целью определения причины, по которой соединение влияло на раковые клетки не так, как на здоровые ткани. Они вырастили нормальные и раковые клетки в чашках Петри, а затем подвергли их воздействию ЭГКГ — главного полифенола, содержащегося в зелёном чае. Учёные использовали концентрацию соединения, обычно содержащуюся в слюне человека после того, как он пожевал жевательную резинку с зелёным чаем.

В определённое время исследователи собирали клетки, чтобы проверить их на окислительный стресс и признаки антиоксидантной реакции.

По словам профессора Ламберта, «мы также сделали много фотографий, поэтому мы могли использовать флуоресцентные красители, которые измеряют функцию митохондрий и окислительный стресс, и видеть, как развивается процесс».

Команда Ламберта определила, что главную роль в процессе играет белок под названием «сиртуин».

Как рассказал Ламберт, «он играет важную роль в функционировании митохондрий и антиоксидантной реакции многих тканей организма, поэтому идея о том, что ЭГКГ может выборочно влиять на активность сиртуина – выключать его в раковых клетках и выключать в нормальных – скорее всего применима к различным видам рака».

Исследование опирается на прошлые работы о том, как соединение влияет на рак ротовой полости — заболевание, которое по прогнозам в этом году убьёт восемь тысяч жителей США.

«Ранее мы опубликовали статью, в которой рассмотрели влияние полифенолов зелёного чая на клетки рака ротовой полости при культивировании. Также есть и другие статьи, в которых описано использование клеток рака ротовой полости и как минимум пара исследований с экспериментальными моделями животными, в ходе которых изучался рак ротовой полости и его предотвращение» рассказал профессор Ламберт.

Если эти тесты и испытания на людях прошли удачно, учёные надеются создать лекарства от рака, которые будут настолько же эффективны, как и нынешние, но не будут вызывать вредных побочных эффектов.

Профессор Ламберт считает: «Проблема большого количества химиотерапевтических препаратов — особенно ранних — в том, что они на самом деле действуют только на быстро делящиеся клетки; рак делится быстро, но таким же образом делятся клетки ваших волосяных фолликулов и кишечника, поэтому вы получаете много побочных эффектов. Но таких побочных эффектов не наблюдается при употреблении зелёного чая».

Что такое рак ротовой полости?

Рак ротовой полости больше распространён среди людей старше 45 лет и в основном поражает женщин.

В рак ротовой полости входят такие виды рака как рак губ, языка, дёсен, слизистой оболочки щёк и губ, подъязычной области рта, верхней десны и области за зубами мудрости.

Главными причинами развития рака ротовой полости являются курение и чрезмерное употребление алкоголя, сочетание которых увеличивает риск развития заболевания. Плохое питание, ненадлежащая гигиена зубов и нерегулярные визиты к стоматологу также могут способствовать увеличению риска.

Два наиболее распространённых симптома: незаживающая язва в ротовой полости и дискомфорт или боль во рту, которые не проходят. Другие симптомы включают в себя белые или красные пятна во рту, бугорок или уплотнение на губах, затруднение или боль при жевании, глотании или говорении, кровотечение или онемение ротовой полости, бугорок на шее, потеря веса и плохой запах изо рта.

Категория: Медицина и здоровье | Просмотров: 2347 | Добавил: Maks | Рейтинг: 3.7/| Оценить |Источник:http://mixednews.ru