/ Новости сайта / Космос / Юпитер пролетел сквозь раннюю Солнечную систему и уничтожил первое поколение планет
24.03.2015

Юпитер мог, подобно ядру для разбивания зданий, мигрировать сквозь раннюю Солнечную систему и уничтожить первое поколение планет, находившихся в то время в её внутренней части, после чего планета-гигант благополучно вернулась на свою текущую орбиту, сообщается в новом исследовании. Эти находки позволяют объяснить, почему наша Солнечная система настолько сильно отличается от сотен других планетных систем, обнаруживаемых астрономами в последние годы.

«Теперь, когда мы можем сравнить нашу Солнечную систему с множеством других планетных систем, мы видим, что необычность нашей планетной системы состоит в том, что в ней отсутствуют такие планеты, орбиты которых лежали бы внутри орбиты Меркурия», — сказал Грегори Лохлин, профессор и заведующий кафедрой астрономии и астрофизики из Калифорнийского университета в Санта-Круз, США, один из соавторов новой научной работы. — Обычной для нашей галактики является планетная система, включающая несколько суперземель с экстремально короткими орбитальными периодами. Наша Солнечная система явно выбивается из этого ряда».

Новое исследование позволяет объяснить не только незаполненность близких к Солнцу орбит, но также ряд характеристик Земли и других каменистых планет внутренней части Солнечной системы, которые, как считают авторы статьи, сформировались позже остальных планет из остатков материи, из которой ранее было сформировано первое поколение планет.

Согласно сценарию, предложенному авторами работы, в процессе формирования Солнечной системы Юпитер сначала мигрировал в её внутреннюю часть, но затем под действием гравитации формирующегося в это время Сатурна сменил направление на обратное и вернулся на свою текущую позицию. Присутствие гигантской планеты во внутренней части нашей планетной системы, где в то же самое время происходило формирование суперземель, привело к возмущению их орбит, которое, в свою очередь, стало причиной ряда столкновений этих планет друг с другом, а также с планетезималями и астероидами и привело к разрушению молодых планет. Второе поколение планет, в число которых входят Меркурий, Венера, Земля и Марс, формировалось из оставшегося в результате этих столкновений материала значительно позднее, когда под действием притяжения молодого Сатурна Юпитер уже покинул внутреннюю часть Солнечной системы.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

siriys 24.03.2015 16:02 [Материал]
Юпитер со своими лунами сравнима с СС,кто знает быть может это будущее нашей звездной системы(после того как энергия СОЛНЦЕ исчерпается).И тогда эстафету созидание примет ЮПИТЕР.
1nd1g0 24.03.2015 12:27 [Материал]