/ Новости сайта / Наука и Технологии / Научные поиски бессмертия
11.04.2015

Научные поиски бессмертия

Оценка: 5.0    2649 19 Наука и Технологии
Поиски Понсе де Леоном фонтана вечной молодости могут быть легендой, но основная идея — поиск лекарства от старости — вполне реальна. Люди пытались взломать код вечной молодости почти с самого начала человечества. Мы попробовали все, что могли представить, от волшебных объектов и эпических путешествий до жертвоприношений и употребления крови (также изобрели монстров, которые живут вечно, попивая кровь). Оставался только вопрос времени, когда наука ввяжется в эти поиски, и, знаете, некоторые реальные шаги в этом направлении ей все же удалось сделать.

Научные поиски бессмертия

Старение, на молекулярном уровне, не имеет никакого смысла. Наши тела постоянно создают новые клетки и восстанавливают наши естественные способности защиты, но мы все равно стареем. Энтропия забирает лучших из нас, и мы принимаем это как неизбежное, хотя наука сделала огромный шаг вперед, увеличивая нашу продолжительность жизни. За прошлый век ожидаемая продолжительность жизни выросла, и люди в развитых странах могут прожить порядка 80 лет, что намного больше, чем 47 лет в 1900 году. Это увеличение обусловлено по большей степени достижениями в излечении детских болезней, но оно также привело к росту хронических заболеваний в старости. Болезни сердца, рак, болезнь Альцгеймера — это серьезные проблемы, и каждая из них лечится индивидуально или не лечится вовсе. Было бы намного проще просто проглотить таблетку и активизировать ресурсы организма.

Ученые хорошо осведомлены об этих проблемах и постоянно испытывают различные методы по восстановлению жизнеспособности человеческого тела. Восстановление гомеостаза — или способности тела самостоятельно стабилизировать свои системы в ответ на стресс вроде физических нагрузок, жаркой или холодной погоды, высокой или низкой освещенности — это основное направление. Человеческое тело — это прежде всего сложная биологическая машина, а преклонный возраст — это, по сути, механическая проблема, с которой нужно бороться.

И если решение этой проблемы заключается в том, чтобы поддерживать людей здоровыми и свободными от болезней как можно дольше, то у науки весьма хорошие шансы с этим совладать.

Самый большой негодяй, который мешает нам жить долго, это фермент теломераза. Открытая доктором Элизабет Блэкберн (которая получила Нобелевскую премию за свое открытие), теломераза повторяет последовательности ДНК на конце цепочки хромосом, которые покрывают каждую цепочку и определяют начало следующей. Она ответственна за сообщение нашим клеткам, когда нужно прекращать рост, и каждый раз, когда покрывает цепочку, маленькая часть информации клетки о том, как нужно перестраиваться, теряется. В результате ученые ищут способы предотвратить потерю или активизировать теломеразы, когда она не может сражаться со старением на молекулярном уровне.

Тем не менее наука не всегда знала, что проблема заключается в теломеразе, поэтому на протяжении научной истории предлагались другие решения. Авиатор Чарльз Линдберг пытался обмануть смерть в поисках способа замены наших органов машинами, подобно тем, которые врачи используют в современной медицине для временной замены легких. Клонирование, киборги, нанотехническое восстановление клеток и 3D-печатные органы — это продолжение линии мысли Линберга, которую сложно назвать неверной. В любом случае все эти методы полагаются в первую очередь на замену частей тела, а не на остановку старения.

Червоточина

Писатели-фантасты часто предлагают загрузить человеческий мозг в компьютер и таким образом достичь бессмертия, и наука реального мира говорит, что это вполне возможно. Так называемая «эмуляция целого мозга» позволит ученым продвинуть нас к этой форме бессмертия, а в дальнейшем создать нейронные устройства, которые позволят работать с человеческим телом так же, как наши мозги, а значит, создать «вечный мозг». Научная фантастика также подсказала нам идею криогенного сохранения человеческого тела путем замедления метаболизма и сохранения ресурсов — проще говоря, замораживания. Но эта мера скорее защитная, нежели решающая проблему.
Текущие научные исследования

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско успешно обратили эффекты старения и болезней старости у мышей путем инфузии крови молодых мышей в старых. В частности, они выяснили, что кровь 3-месячной мыши обращает вспять возрастные снижения памяти, обучения и функций мозга у 18-летней мыши (эквивалент 70-летнему человеку). Ученые также обнаружили, что когда они вводили только плазму в старых мышей, те увеличивали выносливость и моторную функцию, становясь со своими 3-месячными сверстниками на один уровень. Ученые даже смогли определить химический сигнал, конкретный белок, который выступает в качестве основного регулятора мозга и активность которого повышается с молодой кровью. Однако дело в том, что нет конкретного механизма или лекарства, которое решит все проблемы со старением — и его-то ученые планируют найти, когда начнут экспериментировать с людьми.

Кремниевая долина — основной центр научных работ над старением. Google создала Calico Labs, чтобы заняться обращением старения вспять и созданием лекарств, которые помогут нашей биологии. Human Longevity сосредоточена на создании базы данных в 1 миллион последовательностей человеческих геномов к 2020 году, чтобы повысить качество борьбы со старением. Награды Palo Alto Longevity Prize, каждая в 500 000 долларов, были присуждены за «инновации в области восстановления гомеостатической способности организма» и «содействие продления стабильной и здоровой жизни». Заявленные цели всех таких компаний — разработать методы борьбы со старением и болезнями старости конкретно, но на самом деле все они приближают нас к бессмертию.

Почему Кремниевая долина участвует в этом? Обри ди Грей, один из пионеров отрасли, считает, что успешная медицина для борьбы со старением имеет потенциал стать «крупнейшей индустрией из когда-либо существовавших с крупными возможностями для извлечения прибыли».

Alexeyy 12.04.2015 18:46 [Материал]
анекдот - в горное село посылают журналиста написать заметку про долгожителя... приезжает, встречает старого престарого мужика и спрашивает: а сколько вам лет? мужик и отвечает - 167!!! Журналюга в шоке спрашивает у мужика: вы наверное не курите и не употребляете алкоголь??? Мужик отвечает - и пью и курю... иначе я никогда не сдохну...
AG 11.04.2015 21:48 [Материал]
Всё очень просто. Берётся сушёная левая лапка жабы-девственницы, вылупившейся в первую лунную фазу июня, крылья майского жука, погибшего голодной смертью, два грамма белой глины(любой) - тщательно перетирается пестиком правосторонними движениями, разбавляется стаканом живой воды, и, вуаля! Рецепт бессмертия готов!
RaVest 11.04.2015 20:44 [Материал]
ясно...

Удачи на просторах интернета в поисках "инфы" smile
RaVest 11.04.2015 20:29 [Материал]
у кого эмоции? smile
Фактами? Извольте.
Для начала: На каком языке Вы говорите? Алфавит помните? Почему именно такой порядок Букв?
RaVest 11.04.2015 20:22 [Материал]
"лучше бы не добавлял"
Да, батенька... с Нагорной проповедью видимо не только у ВВП проблемы smile
RaVest 11.04.2015 20:17 [Материал]
не ГА, а Ги. Это большая разница.
ГА - это Огонь Абсолюта (Огонь Бога). Вообще - Г это синусоида (если использовать математический язык), движение. Почему Огонь (или Гонь)? Потому что частота (вибрации) нивысшая, выше которой нет. Именно эта Г (частота) является тем наименьшим кирпичиком из которого выстроено Всё (и тонкое и толстое). И только эта частота может пройти через К , точку ("дырку") за которой Создатель.
Абсолют (Бог) не имеет уровня. Он над всей иерархией уровней (и в то же время вмещает в себя все уровни).
RaVest 11.04.2015 20:05 [Материал]
Добавлю.
Закон природы от низшего к высшему - полная разносортица.
Не может низшее вместить высшее. Поэтому всегда путь с Верха в Низ, и только потом с Низа в Верх.
Высшее вмещает всё (и среднее и низшее и т.д.)поэтому начало - это А (Абсолют, Бог), воплощение А внизу - Я, но Я это не низшее, а отражение А.
Вот здесь, может быть, и сокрыт смысл пребывания на Земле. Отразить А в наивысшей степени. Другого пути для отражения (просветления, проявления)как Духовность нет.
RaVest 11.04.2015 19:47 [Материал]
Ад и Рай - это противоположные точки и более ничего сверх того. Другое дело, что человек - это всё-таки сущность Света. Поэтому духовное предназначение человека это Свет. Но, понятно, что Душа, воплощенная в светлом человеческом начале, может сменить свой изначальный путь и тогда точка бифуркации уже будет - Ад.
В Мире нет никаких противоречий, всё гармонично.
- - - - - - - - - -
На коммент ниже:

Почему не применимо?
По простому: На-Ги, Ги - это Земля (древнегреческий). То есть приходим На Землю.
Буквально:
Приходим в место Низ противоположное по направлению к Абсолюту, и это место проявления оГня (Жизни или "Ги се Ни", нижней Жизни, а точнее Жизни в Низу).

Всякие племена - это тоже Творение нашего единого Отца. Разделение на нас и их - просто манипуляция кого-то для для каких-то своих целей, так как Создатель один.
soldat160 11.04.2015 18:15 [Материал]
"Старение, на молекулярном уровне, не имеет никакого смысла. Наши тела постоянно создают новые клетки и восстанавливают наши естественные способности защиты, но мы все равно стареем" полная ерунда! ведь наш организ далеко не все клетки востанавливает , а тем более обновляет, например мозг ,еслиб обновлял клетки мы бы все были склерозниками (в лучшем случае)))
RaVest 11.04.2015 18:07 [Материал]
Почему временны? Потому что предназначены для жизни не в человеческой ипостаси, это однозначно.
Мы приходим и уходим нагими, то есть физическое не имеет значения; отсюда - совершенствование Души первично (Просветление Духовного Начала).
А вот какой замысел у Творца - это только Его тайна. И раскрыть Свой замысел, может только Он Сам. smile