Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 163
Пользователей: 157
Новых: 6
Мурашка, kondrat, ШЕЛВИН, dzeta, Lilu, Vitaminka
Главная » 2015 » Июнь » 30 » Сознание создаёт порядок и предотвращает хаос во Вселенной?
Сознание создаёт порядок и предотвращает хаос во Вселенной?

Согласно второму началу термодинамики, Вселенная обречена. В соответствии с этим законом энтропия (мера неупорядоченности) приводит к тому, что любая вещь, существующая сама по себе, деградирует, разлагается и приходит в хаос. Хотя в определённых условиях существует порядок, в крупных масштабах миром правит энтропия.

«Вселенную представляют как огромную машину, которая работает по инерции и изнашивается», ― объясняют Джордж Ланд из Университета Миннесоты и Бэт С. Джерман в своей книге «Скрытая сила природы: объединение духовности и науки». Ланд и Джерман считают: «Этот закон породил мрачное представление о мире, которое начиная с XIX века, пронизало насквозь науку, философию и даже отчасти литературу».

Ланд и Джерман относятся к немногим учёным, которые, напротив, убеждены, что Вселенная способна двигаться к упорядоченности. Некоторые предполагают, что эта высшая упорядочивающая сила может быть связана с сознанием.

Сознание ― вещь, которая до конца не понята учёными. Превосходство энтропии по-прежнему рассматривается как закон физики. Но некоторые учёные не считают, что мы живём внутри огромной машины, обречённой дегенерировать и прийти к хаосу.

Эксперименты Принстонского университета

Д-р Роберт Ян, почётный декан школы инженерии и прикладных наук Принстонского университета, пишет в своей книге «Границы реальности»: «Существуют попытки представить сознание как способность, которая уменьшает энтропию. Оно влияет на произвольные физические процессы, предотвращая их естественную термодинамическую тенденцию к минимуму информации и максимуму хаоса».

Эксперименты, проводившиеся в Принстонском университете, свидетельствуют, что сознание играет упорядочивающую роль, считает Ян. В 90-е годы в Принстонской лаборатории по исследованию инженерных аномалий (PEAR) проводились опыты, показавшие, что человеческий разум влияет на генератор случайных чисел.

Эта машина произвольно выдаёт нули или единицы. Во время эксперимента операторов просили направить мысль на машину, чтобы генератор выдавал больше единиц или, наоборот, нулей. Результаты, которые выдал генератор случайных чисел, в определённой степени соответствовали желанию операторов. Этот показатель был выше, чем в случае простого совпадения.

Похоже, что сознание добавляло немного порядка в произвольный физический процесс.

Ланд и Джерман считают, что «наука игнорировала несоответствия в природе, неожиданные, созидательные и непредсказуемые явления, которые являются главной движущей силой во Вселенной».

Человеческий разум является одним из чудес Вселенной. Они пишут: «Чтобы всё это возникло из хаотической пыли, за этими процессами должна скрываться мощная сила, управляющая всем».

Объяснение программы по исследованию сознания

Энтропия возникает внутри закрытой системы, т. е. системы, которая неспособна самостоятельно получать новую энергию извне. В свою очередь, тенденция к порядку может возникнуть внутри открытой системы, которая может получать новую энергию извне.

Живые существа черпают энергию извне. В результате внутри человеческого организма возрастает порядок. Но, создавая порядок внутри наших тел, мы увеличиваем хаос за их пределами ― экспортируем энтропию во внешний мир. В целом во Вселенной энтропия возрастает. Это широко принятая точка зрения в научном сообществе.

Д-р Аллан Лэсли Комбс, разработавший программу по изучению сознания для Калифорнийского института интегральных исследований, объясняет, что возникновение порядка превышает привычные рамки.

В статье «Эволюция сознания в качестве самоорганизующейся информационной системы в обществе среди других систем» говорится: «Случайные заставы, где системы, как стая лососей, двигаются против течения энтропии, считались в некоторой степени неестественными. Эти непокорные системы включают живых организмом всех видов, а также экологические системы. Сегодня стало ясно, что подобные системы не только распространены, но они являются естественным и неизбежным результатом самоорганизующихся процессов, которые лежат в основе космоса».

В настоящее время мы приходим к пониманию, что потоки энергии обладают врождённой способностью делиться на структуры, которые «захватывают энергию и используют её для организации более сложных, гибких и прочных структур», ― говорит Комбс. Изменение формы, делающей энергию эффективней, например, вихри ― простейшее отражение этой энергетической эволюции.

«В результате создаётся мир, который под воздействием концентраций энергии движется к усложнению», ― написал он.

Схожее увеличение сложности и концентрации энергии наблюдается в человеческом сознании, говорит Комбс. Он изучил психологические процессы и неврологический, т. е. физический эффект, к которому они ведут. Он приводит в пример исследования, свидетельствующие, что эти психологические процессы частично хаотичны. Их невозможно предсказать в деталях.

Сознание можно рассматривать «как сложную систему, включающую в себя беспорядочные психологические процессы». Хаос придаёт гибкость, но наше сознание формирует из хаотичных элементов определённый порядок.

Когда наше сознание решает сложные задачи, в мозгу происходят электрохимические изменения. «Комплексификация, которую связывают с осознанным опытом, требует увеличения энергии, хотя оно может быть очень незначительным», ― говорит он.

Энтропия возрастёт в изменённом состоянии сознания

Упорядочивающий эффект сознания изучался во время опыта с психотропными препаратами , проведённого учёными Имперского лондонского колледжа. Это исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Human Neuroscience в феврале 2014 г.

Исследователи при помощи нейровизуализации наблюдали процессы в мозгу людей, принявших психотропный препарат псилоцибин. Они обнаружили, что у этих людей в некоторых аспектах работы мозга возникала повышенная энтропия. Учёные выдвинули гипотезу, что ясное сознание подавляет энтропию.

Категория: Наука | Просмотров: 2640 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.epochtimes.ru/
Какая Вселенной разница хаос в Ней, или порядок обеспечиваемый сознанием?

Хороший вопрос. Прям одна из концепций философии. Можно парочку диссертаций защитить.

Как тебе "принцип Наблюдателя"?

Ты о двухщелевом эксперименте с электронами/фотонами, о коте Шрёдингера?
По моему они там кое что не учитывают. Наблюдатель влияет на процесс наблюдаемого им вполне физически хотя бы тем, что фотоны от глаз рикошетят, а если наблюдения ведутся не глазами а приборами, то фотоны соответственно от приборов рикошетят.

Хорошая версия. smile

Скажи ещё, что ты в этом разбираешься )

Да куда мне...Кино смотрела...документальное...давно. smile

Если частицы воды - молекулы имеют память, то почему бы её не иметь частицам света - фотонам. По взгляду человека можно многое сказать, а что такое взгляд как не отражённый от глаз свет.

Саша.Хорош фантазировать.
Вот ты кадр... biggrin

Какие фантазии? Теория, гипотеза если на то пошло.
Оска.. Нобеля - МНЕ!

Угу..."Оскара",это точно. biggrin

Кстати, 8-ой комментарий - вполне себе научное объяснение сглазов и порчей.

Shinnn советовал, и тябе посоветую, так уж и быть - добрый я сегодня.
-----------------------------
Хуна (семь принципов учения):
1. Ike — мир такой, каким ты его себе представляешь.
2. Kala — пределов нет нигде и ни в чём.
3. Makia — энергия устремляется вслед за вниманием.
4. Manava — силу и средства можно всегда найти.
5. Aloha — любить — значит быть счастливым счастьем того, кого любишь.
6. Mana — жизненная сила идет изнути.
7. Pono — эффективность зависит от ощущения правоты.

Спасибо.

Пойдёт и "Оскар" - я не привередливый.

А ничего, что свет направляется вовсе не наблюдателю в глаз - откуда рикошет-то?
Да и потом он, если ты помнишь,и без наблюдателя с препятствием сталкивается smile

А ничего, что направлять свет по прямой - что ловить рукой солнечный зайчик. Свет рассеиваится во все стороны. Как его не направляй а парочка фотонов нет нет да и рассеится в неконтролируемонеизвестном направлении.

Для этого тут придумали оптоволокно ;)))
1 секунда и 5-6 Тб данных "принял"
У планетян более совершенная технология, ещё высокочастотнее с "мощной чёрной дырой" в качестве излучателя biggrin biggrin biggrin

Внутри оптоволокна двухщелевой эксперимент не поставишь/проведёшь.
А если даже и так, то наноприбор внутри оптоволокна всё равно будет взаимодействовать с фотонами или какими другими элементарными частицами.
Ключевое слово - ВЗАИМОдействие.

Волнова́я тео́рия све́та — одна из теорий, объясняющих природу света.
Теория на то и теория...

Волоконно-оптические датчики как и лазерные излучатели ещё очень несовершенны + оптическое волокно не идеально переносит весь возможный спектр излучаемого света.

Сама суть переноса информации спектром света по оптике доказывает возможность передачи информации в огромных объёмах (даже в двоичной системе) Весь вопрос только в ослаблении энергии излучателя (в особых зонах) и присутствия получателей-раскодировщиков информации из вне.... cool

Познавательно. Спасибо.

Так я про это и говорю - свет и без наблюдателя сталкивается с препятствием, факт "рикошета" будет не зависимо от того, есть в системе наблюдатель или нет.
Да и суть там была вовсе не в том, был какой-то рикошет или нет. Двойственную природу света твоя теория как-то не очень объясняет wink

От наблюдателя по другому рикошетить будет.
Если дело в рикошетах, то природа света никакая не двойственная.

В смысле по-другому? Вензелями что-ли? biggrin biggrin
Прочти еще раз суть эксперимента: именно при наличии наблюдателя в системе свет проявляет двойственность - ведет себя как частица, а не как волна (или наоборот - не помню). Твой рикошет тут ну вообще никаким местом не пришить.

Ну так тому и быть тогда.
Смешное слово "вензели", не слишал, счас погуглю.

"Вензели" - это больше к фигурному катанию относится biggrin
Физики до такого уровня не опускаются.
Но я не физик - мне можно biggrin

Настоящий физик - на всех уровнях физик.

Корпускулярно вензельный дуализм тоже неплохо.
Про лучи Эйри не слыхал? Свет прям в воздухе изгибать научились.

Что бы избежать такой ситуации, этот эксперимент проводится с единичным фотоном

biggrin Вопрос – какое сознание влияет? Есть основание считать, что наше сознание, разум может быть понято как еще одно состояние материи — внутренне присущим, базовым свойством Вселенной; и является системой, интегрированной в единое и неразрывное целое; Отсюда неизбежно следует — что не только сознание Вселенной в целом по самой природе своей является всепроникающим и единым, но и мы — как неотъемлемые части этого целого — являемся самоосознающими единицами или «проекциями в материю» творящего и эволюционирующего разума Вселенной. Что собственно, и следует из Антропного Принципа возникновения (создания) нашей Вселенной. Более того, есть обоснованные предположения о реальности информационного континуума (главного из трех), который предполагает и обмен и накопление информации во Вселенной. ( http://research.triunecontinuum.com/tc-notion-logo.htm )
А накопление информации это и есть анти энтропийный процесс. Возможно, это и есть главный фактор т.н. «гомеостазиса», устойчивости нашего Мира, о котором так любят «порассуждать» фантасты. Начиная с братьев Стругацких (За миллиард лет до конца света).

От этой ахинеи аж вспомнилось:
"Хоть убей, следа не видно, сбились мы, что делать нам?
В поле бес нас водит, видно, да кружит по сторонам.
Сколько их, куда их гонят, что так жалобно поют?
Домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают?" (А.С.Пушкин)
wacko

Даже самые светлые в мире умы
Не смогли разогнать окружающей тьмы.
Рассказали нам несколько сказочек на ночь
И отправились, мудрые, спать, как и мы.

Омар Хайям

«ЗНАЕШЬ ли ты законы неба?» (Иов 38:33). Задав Иову этот вопрос, Бог хотел помочь своему служителю осознать, насколько незначительны знания людей в сравнении с безграничной мудростью Творца.
Люди уже узнали многое о законах, управляющих небесными телами, но большинство ученых признают, что неизвестного гораздо больше. Новые открытия заставляют ученых пересматривать свои представления о том, как устроена Вселенная. Позволяют ли они ответить на вопрос Бога, заданный Иову?

Пока люди Его "законы" не осознают и не сформулируют Он и Сам то знать их не будет.

В Эдеме как было?
Бог насоздавал животных, а имена им люди придумывали.

У Стругацких есть интересная вещь об энтропии и сознании - "За миллиард лет до конца света", примерно соответствует мысли статьи.

Верно: сознание создаёт порядок и предотвращает хаос в Вселенной, но не следует много воображать - человеку это сознание не принадлежит...