Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 235
Пользователей: 225
Новых: 10
Obru4, agnc, Мурашка, RoY_SvaroG, An_Li, Shinnn, Konstantin122, Astron, dema969, Проводник
Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Как найти другие измерения Вселенной
Как найти другие измерения Вселенной

Если человечество хочет когда-нибудь понять космос, ученые должны согласовать основные компоненты реальности. Клиффорд Джонсон, профессор физики и астрономии в USC Dornsife, объяснил, как Вселенная может вмещать дополнительные, скрытые измерения. Четырехмерная Вселенная, известная людям, представлена тремя пространственными и одним временным измерением, но на самом деле их может быть гораздо больше — просто они слишком малы, чтобы их обнаружить.

Джонсон, который описывает свое исследование как попытку понять основную ткань природы, является известным специалистом в теории струн, одной из немногих теорий (впрочем, состоящей из множества подтеорий), которые близки к единой «теории всего», объясняющей все во Вселенной — всю реальность.

Если он и его коллеги правы, струны могут быть основными единицами бытия. Каждая частица силы или материи может сводиться к простой, одномерной, вибрирующей струне.

На протяжении большей части истории человеческий взгляд на Вселенную и на то, как она работает, обращался к крупномасштабным явлениям — планетарному движению, свойствам видимого свет и эффектам магнитных полей, например. На рубеже 20 века, когда физики начали изучать микроскопическую вселенную атомов и их составляющих, они обнаружили, что субатомный мир управляется совершенно другим набором правил. Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор и множество творческих ученых начали изучать это царство при помощи математики и прямых экспериментов.

По мере работы ученых в течение следующих нескольких десятилетий, они обнаружили, что есть два разных класса фундаментальных частиц, фермионы и бозоны. Первые являются основными составляющими материи, тогда как последние переносят взаимодействия частиц материи.

Проще говоря, разные типы бозонов передают силы между различными видами фермионов. Фотоны, к примеру, передают электромагнитную силу между заряженными фермионами вроде электронов.

«Этот большой прорыв — что есть частицы, которые могут связывать силы или взаимодействия — и был прекрасным проявлением квантовой физики, которую поняли к середине прошлого века», — говорит Джонсон.

Эта квантовая система прекрасно работает в отношении трех из четырех известных сил природы — сильного ядерного взаимодействия, которое удерживает вместе частицы в ядрах атомов; слабого ядерного взаимодействия, которое приводит к радиоактивному распаду этих ядер; и электромагнетизма.

Другими словами, эти субатомные силы соответствуют единой и унифицированной теории квантовой физики. Единственная сила, которая сопротивляется общим квантовым правилам — и, следовательно, мешает созданию единой теории всего, — это гравитация.

Эйнштейн прекрасно описал гравитацию как искривление в ткани пространства-времени. Его революционная общая теория относительности — которой исполнилось сто лет в ноябре 2015 года — похоже, работает на всех крупных масштабах (на уровне планет, звезд и галактик) и низких энергиях. Ломается она лишь в крошечных высокоэнергетических пространствах, где выступают бозоны и фермионы.

Иными словами, квантовая физика прекрасно работает там, где не работает гравитация, а относительность работает в крупных системах — намного больше субатомных масштабов — где квантовые эффекты неизмеримо малы.

«Мы считаем неизбежным существование чего-то вроде гравитона, если квантовать гравитацию, и мы бы удивились, если бы гравитация не была квантово-механической, — говорит Джонсон. — Тот факт, что мы пока в этом не преуспели, это наша проблема, а не природы».

В конце 1960-х – начале 70-х годов физики по-другому взглянули на бозоны и фермионы в ядрах атомов. Они обнаружили, что участвующие в этом процессе частицы могут быть описаны как невероятно малые, одномерные, вибрирующие струны.

Теория струн быстро привлекла внимание, но также быстро ушла из поля зрения, когда возникли другие модели взаимодействия частиц. Взлеты и падения интереса продолжались некоторое время.

«Эту теорию принимали и отвергали в течение нескольких лет, — объясняет Николас Уорнер, профессор физики, астрономии и математики. — Впервые ее изобрели как теорию сильного взаимодействия, но в таком виде она провалилась. В 80-х ее воскресили как теорию квантовой гравитации, и вроде бы получилось».

На самом деле, на ранней стадии сделали одно важное наблюдение — эти вибрирующие струны могли описать ожидаемые свойства гравитонов.

«Самое классное в теории струн то, что это единственная теория, которая примиряет квантовую механику и общую теорию относительности, — говорит Уорнер, использующий теорию струн, чтобы понять квантовую физику черных дыр, самый гравитационно мощный феномен во всей Вселенной. — Она словно расширяет все, что мы могли рассчитать до текущего момента».

Но у этих расчетов есть одно но. Вселенная должна вмещать дополнительные измерения.

К счастью, дополнительные измерения — не проблема. Вселенная может содержать бесчисленные измерения, которые слишком малы, чтобы их засечь. Но поскольку струны тоже невероятно малы и одномерны, они могут вибрировать в любом из этих измерений. Это важно, поскольку хотя теория струн хорошо описывает наблюдаемые частицы — и даже гравитоны — она преуспевает лишь в том случае, если струны вибрируют в 10 измерениях как минимум.

«Когда вы начинаете работать с математикой, струны возвращаются и говорят вам, что математика не будет работать, если вы не обеспечите им свободу вибрации в других измерениях», — говорит Джонсон. И добавляет: — Когда вы позволяете струнам становиться многомерными, диапазон ваших возможностей существенно увеличивается, и появляется возможность включить все, что вы наблюдаете, в струнную теорию».

Теория струн

«Теоретики струн пытаются сказать, что есть один базовый тип частиц, и все зависит от разных вибрирующих состояний струны, — объясняет Уорнер. — Гравитон — это одна флуктуация или вибрация струны, фотона — другая… и так далее».

В конце концов, все может быть сведено к простейшим вещам — к струнам. Если бы не еще одно но. Хотя теория струн потенциально может объяснить все известные частицы материи и силы, ее еще предстоит проверить.

«Всегда остается возможность того, что эта база не полная или же просто неправильная, — говорит Джонсон. — Нам нужен способ получения измеримых прогнозов из теории, чтобы мы могли пойти и проверить — ключевой шаг в любой научной деятельности».

Струны, однако, скорее всего, слишком малы, чтобы их можно было увидеть непосредственно с помощью хоть какого-нибудь эксперимента в обозримом будущем. Поэтому ученые должны искать косвенные признаки струн, а теория струн до сих пор не настолько хорошо разработана, чтобы предсказать, какими могли бы стать эти признаки.

Но надежда есть. Теория струн может получить косвенную проверку, если применить ее к самому распространенному материалу во Вселенной. Наблюдения показывают, что темная материя и темная энергия составляют более 95% Вселенной. Ученые установили, что это незнакомые нам формы вещества и энергии, но их точная природа остается неизвестной. Возможно, они прячут ключи, подтверждающие правдивость теории струн, считает Джонсон.

«Все это удивительно — и унизительно. Существуют формы материи, которые естественным образом вписываются в теорию струн и которые могут быть кандидатами на темную материю, — говорит он. — Люди надеются, что они могут стать ключом, соединяющим теорию и природу».
Категория: Космос | Просмотров: 1929 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
хм ..."они слишком малы, чтобы их обнаружить." Мерность - это понятие свойств и качеств ,как "они "могут быть малыми или большими .? Пустое ....
Реальность для ГОМО это четырехмерное пространство :"верх,низ,право ,лево " - с вполне определенными качествами .По времени уже Ученые говорят - продукт сознания ,в природе не существует . "РЕКА времени "в САВедах - суть -движение материи вселенной .
Для уровня ГОМО выше планетарного уровня - мерность 16 (уровни выше - в САВедах). Понять можно при определенном уровне Эволюции . Просветленные на планете такой уровень имеют .(Рерих,например ,проходил через стену в ЯВНОМ Теле . В "внетелесном путешествии может каждый ,НО мало пользы еще и опасно .Учебник М Радуга ))

Реальность для ГОМО -плоскость, иногда с 3d эффектами.
Карты- плоскость.
Экраны- плоскость.
Самостоятельное передвижение по плоскости(лево-право-вперед-назад).
Или кто-то может передвигаться вертикально?!

Да ничего там малого нет ! Можно например количество появлений тёщи в вашем доме за год связать с измерением или сколько драк за стенкой у соседей алкашей . Все эти доводы связаны с временем и не имеют никакого смысла так -как время придумали люди для подсчета своих бабок или труда .

хм ...сложно понять смысл Твоего комента . Теща и соседи не имеют отношения к мерности пространства .
Но имеют к формированию КАЧЕСТВА Эгрегора в квартире .Материальный негатив накапливается и создает негативные условия для Жизни (не хочется идти домой ...НЕЛЬЗЯ жить с тещей по этой причине ).
" доводы связаны с временем"..."так -как время придумали люди "- у Тебя абсурд в коменте .Не бывает связи с тем ЧЕГО НЕТ .

Одно из косвенных подтверждений многомерности нашего Мира связано с математиком Калутцой, который еще около 100 лет назад ввёл в уравнения гравитации Эйнштейна 5-ое измерение. И получил, по сути» теорию электромагнетизма Максвелла. Также такой подход «состыковался» с одним из выводов струнной (М) – теорией о том, что свет есть рябь на поверхности мембраны 5-го измерения. А вот сколько измерений … вопрос дискуссионный. Недавно теоретик Вейнштейн выступил с утверждением, что измерений 14. Что вызвало бурную дискуссию среди физиков.
В многомерности Мира кроются ответы на многие вопросы, в т.ч. связанные с гравитацией. А не только в темной материи с её энергией, которые представляют 95% Вселенной в нашем видимом 3-х мерном пространстве. Ну, еще и время. Не говоря уж о голографическом принципе Мироустройства, который фактически позволяет объединить многомерность нашего Мира с тем, что мы считаем реальностью.
( http://www.nature.com/news....1.14328 ).
Впрочем, не раз обсуждали на сайте, но повторение ….

Как найти другие измерения Вселенной???
Вселенноискателями конечно, а чем же???
Ну и вопросики задают??? biggrin

- Недавно теоретик Вейнштейн выступил с утверждением, что измерений 14. Что вызвало бурную дискуссию среди физиков. - cigar в результате произошла драка,была вызвана полиция,заводила Вейнштейн сбежал,оставив на столе очки,как следует с отчета полиции-убегая он(то есть зачинщик Вейнштейн)озираясь по сторонам хитро улыбался и при этом вспоминал по русски чью то мать,-от сюда мы делаем выводы,провокатор был русский со странной русской фамилии,-в результате массовой драке средь уважаемых ученых у физика с Украины сперли кусок сало при этом очевидцы утверждают,что видели наглую с ухмылкой рожу жравшую за дверью не что похожее на сало провокатора Вейнштейна,при этом этот наглец утверждал что открыл пятнадцатое измерение,больше его не кто не видел.

14 измерений? Что так мало, их куда больше, чем можно это представить. В каждом измерений есть свой мир и закон, лезть туда не стоит, но ведь хотят заглянуть, только это будут отмывать веками и могут не отмыться. Т.к. всех коснется если затронуть занавесу, я имею ввиду то что хотят сделать Коллайдером. А так, можно, но с какой целью что ты хочешь найти или узнать, очень и очень много знаний во вселенной и на Земле, и приходят и приходят знания ввиде астероидов.

ха ..похоже на "утку " ,но все может быть ...Кроме одного "Вейнштейн " не может быть Руским .

cool на тебя уже жалобы накапливаются) по поводу "ссылок"... cool

да ..вчера кинули ,что я с вирусом ссылку выложил .Ложь ,я проверяю . А в "кабана " поставил - важная инфо и по теме "убийства "

а по "кабану " комент с матами Ты удалил ,пришло по почте ,Благодарю ...

biggrin А как разобраться – где ты … Как учит нас кв. физика, каждое изменение в системе, например во Вселенной, приводит к отщеплению новой Вселенной с Параллельными Мирами, где и мы есть. В том числе – в разных измерениях. С этой Мультивселенной тесно связано 7-ое измерение. http://www.youtube.com/watch?v=G93_jOfAZLM
Легче всего решить – не в пятое ли измерение попал. Есть простой тест – Если глядя на свою подругу (друга) ты наблюдаешь объект только с фронта – ты в нашем измерении. Если одновременно ты видишь объект и с тыла – ты в пятом измерении. Главное – тест надо проводить в трезвом состоянии . biggrin

При этом тесте нужно не забывать и о самоконтроле. Нужно всегда помнить, что собственный нос и носки ботинок должны быть повёрнуты в одну сторону.

заедь в любой провинциальный город в России вот тебе и параллельная вселенная angry