/ Новости сайта / Космос / Учёные получили доказательства существования "Планеты Х"
21.01.2016

Учёные получили доказательства существования "Планеты Х"

Количество планет в Солнечной системе может вновь достичь девяти: место «разжалованного» в категорию карликовых планет Плутона может занять загадочная «планета Х», доказательства существования которой смогли получить учёные Калифорнийского технологического института. Масса небесного тела может превышать массу Земли в 10 раз.

Учёные Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин смогли получить новые доказательства существования в Солнечной системе девятой планеты, передаёт РИА Новости. При этом масса небесного тела может превосходить массу Земли в десять раз.

Выводы учёных основаны на анализе движения орбит семи известных науке транснептуновых объектов, следует из текста статьи, опубликованной в The Astronomical Journal. Батыгин и Браун заключили, что на ориентацию орбит оказывается мощное гравитационное воздействие.

Предположительно, «планета Х» может являться газовым гигантом, который мог быть «отодвинут» на дальние границы Солнечной системы под влиянием гравитационных сил Сатурна и Юпитера. По предварительным оценкам, «планета Х» находится на расстоянии в 20 раз больше от Земли, чем орбита Нептуна. Удалённость от Солнца при этом составляет до 1200 астрономических единиц.

Однако говорить об открытии нового небесного тела всё же преждевременно, полагают учёные: для этого необходимо будет получить визуальные доказательства её существования. Эта задача представляется им не из лёгких, ведь в силу большой удалённости от нашей звезды телескоп «Хаббл» в силу своего узкого поля видимости вряд ли сможет «разглядеть» гиганта.

Akella 21.01.2016 20:56 [Материал]