/ Новости сайта / Археология / Ископаемая рептилия оказалась «хамелеоном-муравьедом»
04.10.2016

Ископаемая рептилия оказалась «хамелеоном-муравьедом»

Оценка: 0.0    1138 0 Археология
Палеонтологи изучили окаменелые останки древесной рептилии Drepanosaurus возрастом 212 миллионов лет, найденные в карьере Хайден в районе под названием Ранчо Призраков (Нью-Мексико, США). Оказалось, животное триасового периода обладало уникальной анатомией и напоминало гибрид хамелеона с муравьедом.

По словам ученых, рептилия примечательна в первую очередь своими передними конечностями, помогающими объяснить эволюцию структуры костей этих органов, которые оставались неизменными в течение последних 375 миллионов лет. Благодаря этому открытию ученые выяснили, что тела четвероногих эволюционировали, чтобы адаптироваться под условия окружающей среды, которую они населяли.

«Это животное расширяет границы наших представлений о развитии конечностей четвероногих животных», — сказал Адам Притчард, ведущий автор исследования из Йельского университета.

Drepanosaurus обладали цепкими ногами, а спереди на «указательных пальцах» у них было по одному страшному большому когтю. Примерно таким же когтем заканчивался и хвост.

Как объяснил Притчард, Drepanosaurus нельзя отнести ни к динозаврам, ни к млекопитающим. Эта насекомоядная рептилия была своеобразным хамелеоном-муравьедом, очень необычным для того времени, с совершенно уникальными передними конечностями. В составленном описании ученый отметил массивные мускулистые руки и предплечья Drepanosaurus, а также передние когти — самые большие кости в теле рептилии.

Все известные четвероногие имеют четыре конечности с позвоночником или спинным хребтом и две параллельные кости, лучевую и локтевую, в то время как Drepanosaurus, обитавшие по берегам Италии и вдоль рек Среднего Запада США, обладали гораздо менее симметричным строением. Вероятно, такая анатомия в сочетании с крючковидным когтем была связана с необходимостью рептилий добывать себе пропитание в виде насекомых и коготь они использовали по аналогии с современными муравьедами.

«Триасовый период был полон странных существ, которые имели на удивление много общего с животными очень разных периодов времени, — пояснил Притчард. — Это было не только начало эпохи динозавров, но и время происхождения большинства групп позвоночных, живущих сегодня. Первые млекопитающие, первые лягушки, первые ящерицы и первые крокодилы бродили по Земле в тот период. Странным образом триасовая фауна сочетала в себе древних и современных существ, как будто природа экспериментировала с позвоночными, с их формами и размерами».
Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Источник:  gismeteo.ru