Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 241
Пользователей: 239
Новых: 2
Sarrion, ШЕЛВИН
Главная » 2016 » Октябрь » 7 » Нашли звезду стреляющую плазменными "пулями" массой в два Марса
Нашли звезду стреляющую плазменными "пулями" массой в два Марса

Орбитальная обсерватория "Хаббл" открыла необычную двойную звезду в созвездии Гидры, которая каждые 8,5 лет "обстреливает" окружающий космос плазменными "пулями" массой в два Марса.

"Мы знали, что от этого объекта исходит нечто быстро движущееся, однако нам впервые удалось застать эту звезду в процессе "выплевания" клубка плазмы. Мы считаем, что эти шары раскаленного газа, возникающие на последних стадиях жизни звезд, формируют необычные структуры, которые часто можно заметить в планетарных туманностях", — заявил Рагхвендра Сахай (Raghvendra Sahai) из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

Сахай и его коллеги открыли это необычное светило, наблюдая за известными красными гигантами – звездами, доживающими последние дни своей жизни, используя инструменты "Хаббла" и ряда наземных телескопов.

Все относительно небольшие звезды, похожие по размерам на Солнце или не превышающие его диаметра более чем в 7-8 раз, на последних этапах своей жизни "раздуваются", нагреваются и превращаются в красные гиганты. Подобная судьба ожидает наше светило через 4-5 миллиарда лет, и когда это произойдет, Солнце поглотит Меркурий и Венеру, а также превратит Землю и Марс в расплавленные шары из горных пород.

Одна из таких звезд, V Гидры, достаточно долго изучается астрономами по той причине, что это один из самых холодных и близких к нам красных гигантов, чья атмосфера и недра содержит необычно много углерода и почти не содержит гелия и водорода.

Изучая снимки этого светила, полученные "Хабблом" в разные периоды начиная с 2002 года и по 2013 год, американские астрономы обнаружили несколько вспышек на поверхности красного гиганта, которые привели к выбросу достаточно крупных шаров из плазмы – их масса  примерно в два раза больше, чем у Марса, с поверхности светила в открытый космос.

Эти плазменные "пули", как показывает смещение линий их спектра, были "катапультированы" из звезды с такой скоростью, что они двигались со скоростью в 200-250 километров в секунду – с такой же скоростью Солнце вращается вокруг центра Галактики.

Эти выстрелы "Хаббл" видит каждые 8,5 лет, что натолкнуло авторов статьи на объяснение того, что является их "спусковым механизмом". Им, по их мнению, является невидимый для нас белый карлик или другой сверхплотный объект, вращающийся вокруг V Гидры по вытянутой орбите и сближающейся с ней каждые 8,5 лет. В момент сближений он пролетает через верхние слои красного гиганта, "наматывает" на себя его материю и выбрасывает часть ее в виде сверхскоростных плазменных "пуль".

Эти же "плазменные очереди", как считают ученые, могут объяснять то, почему V Гидры периодически резко тускнеет или полностью исчезает с небосвода на короткие периоды времени. В таких случаях, объясняет Сахай, звезда "стреляет" точно в сторону Земли, и остывающий шар плазмы на время загораживает ее от нас.

Подобные плазменные "пули", по мнению ученых, могут объяснять одну из старых загадок астрономии – то, почему планетарные туманности, рождающиеся в результате сброса внешних оболочек красными гигантами, выглядят столь непохоже друг на друга и содержат в себе множество завихрений, лепестков и шарообразных структур.
Категория: Космос | Просмотров: 1327 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Вот они - настоящие звездные войны.

Удовольствие принято растягива...