/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили две гигантские газовые экзопланеты
02.01.2017

Астрономы обнаружили две гигантские газовые экзопланеты

Астрономы обнаружили две гигантские газовые экзопланеты, получившие обозначения K2-60b и EPIC 216468514b, и охарактеризовали их фундаментальные параметры. Эти планеты были впервые замечены при помощи космического телескопа НАСА «Кеплер», а их планетная природа была подтверждена последующими спектроскопическими наблюдениями.

Это открытие было сделано международной командой астрономов под руководством Филиппа Эйгмюллера (Philipp Eigmüller) из Германского аэрокосмического центра Института исследований планет. Эти ученые объединили данные, собранные при помощи расширенной миссии космического телескопа «Кеплер» под названием K2, и спектроскопические наблюдения, проведенные при помощи эшелле-спектрографа FIbrefed Echelle Spectrograph (FIES), установленного на Северном оптическом телескопе, и спектрограф HARPS-N, входящий в состав оборудования телескопа Telescopio Nazionale Galileo (TNG). Оба эти телескопа входят в состав обсерватории Роке-де-лос-Мучачос, расположенной на Канарских островах.

Согласно этому исследованию K2-60b представляет собой субюпитерианскую экзопланету радиусом примерно 0,68 радиуса Юпитера и массой, на 58 процентов меньшей, по сравнению с крупнейшей планетой нашей Солнечной системы. Планета EPIC 216468514b имеет радиус, примерно на 44 процента превышающий радиус Юпитера, и массу примерно в 0,84 юпитерианской массы. Стоит отметить, что орбиты обеих планет вокруг родительской звезды характеризуются короткими орбитальными периодами – составляющими соответственно 3 и 3,31 суток.

Ученые указывают, что K2-60b представляет собой одну из немногих планет, находящихся на краю так называемой «пустыни» короткопериодических планет субюпитерианских размеров, в то время как EPIC 216468514b является в высокой степени «раздувшейся» планетой юпитерианских размеров, обращающейся вокруг проэволюционировавшей звезды, которая вскоре покинет главную последовательность.

Антихрист_45 02.01.2017 15:51 [Материал]
Ну точно..........планеты .Разве по фото не видно ?
maikl2m 02.01.2017 16:38 [Материал]