/ Новости сайта / Космос / У карликовой планеты обнаружили спутник
10.03.2017

У карликовой планеты обнаружили спутник

Все крупные объекты за пределами орбиты Нептуна имеют спутники. К такому выводу пришли ученые из Института исследований космоса с помощью космического телескопа в Балтиморет.

В ходе наблюдений за карликовой планетой 2007 OR10 астрономы обнаружили, что она имеет луну. Ранее в апреле прошлого года исследователи нашли спутник у другой карликовой планеты Макемаке. Макемаке стала девятым транснептуновым объектом диаметром около 1 тыс. и более километров, имеющим спутник из топ-десять подобных объектов.

Ученые, изучая карликовую планету 2007 OR10, заметили, что она вращается медленнее, чем предполагалось. Тогда было выдвинуто предположение, что она имеет спутник. Для подтверждения этой гипотезы исследователи решили изучить архив снимков, сделанных космическим телескопом Hubble. В архиве были найдены восемь изображений этого объекта с 2009 по 2010 гг. После обработки снимков на каждом из них было выявлено присутствие спутника.

Анубис 10.03.2017 08:45 [Материал]