Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 249
Пользователей: 241
Новых: 8
kojo, chemolog, Князь, geolog, Lilu, LOG, Regul13, coka
Главная » 2017 » Апрель » 25 » Обнаружены гусеницы, поедающие пластиковые отходы
Обнаружены гусеницы, поедающие пластиковые отходы

Гусеницы обычной восковой моли, пожирающей воск в ульях пчел, оказались способными поедать и переваривать полиэтилен и другие виды пластика, что позволяет использовать их для утилизации мусора.

"Мы выяснили, что гусеницы обычных насекомых, большой восковой моли, могут разлагать один из самых стойких и химически прочных пластиков – полиэтилен. Мы планируем приспособить их для спасения океанов и рек Земли от загрязнения частицами этих материалов. Это, правда, не означает, что теперь можно мусорить, где угодно", — заявила Федерика Бертоккини (Federica Bertocchini) из университеа Кантабрии в Сантандере (Испания).

Сегодня на свалки Земли каждый год попадает примерно 300 миллионов тонн пластикового мусора, большая часть которого не разлагается почвенными микробами и остается в почти нетронутом виде на протяжении десятков и даже сотен лет. Многие частицы пластика попадают в воды мирового океана, где они проникают в желудки рыб и птиц и часто становятся причиной их гибели.

За последние два года ученые открыли несколько видов насекомых, чьи личинки оказались способными решить эту проблему. К примеру, два года назад китайские биологи обнаружили, что любимое блюдо многих посетителей китайских ресторанов – гусеницы мучных хрущаков – могут поедать пенопласт, PET и некоторые другие виды пластика. Открытие бактерий в их кишечнике, способных разлагать пластик, дало первую надежду на быструю очистку Земли от мусора.

Как рассказывает Бертоккини, ей случайно удалось найти "естественного врага" для самого крепкого и распространенного пластика – полиэтилена, ухаживая за пчелами в своем саду.

В ульях пчел, по словам биолога, помимо самих пчел, их паразитов и нахлебников, часто живут гусеницы большой восковой моли, которых интересует не мед или жительницы колонии, а восковые стенки их сот. Очищая улей своих пчел от подобных гусениц, Бертоккини положила их в пластиковый пакет и отправилась отдыхать.

Когда она взглянула на пакет через пару часов, она увидела, что гусеницы не сдались, а "продолжили банкет" и начали есть не воск, а полиэтилен. Столь странные аппетиты насекомых заинтересовали Бертоккини, и она проверила, действительно ли личинки моли могут питаться пластиком, наблюдая за их поведением в лаборатории.

Оказалось, что это действительно так, и что моль может есть полиэтилен с рекордной скоростью – за полдня около ста гусениц съели почти 100 милиграмм пакета, что в тысячи раз больше скорости разложения пластика при помощи бактерий и других насекомых.

Как предполагают ученые, организм гусениц, по всей видимости, вырабатывает особый фермент, который разрывает связи между звеньями полимерных молекул и превращает их в этиленгликоль — токсичный для человека спирт. Аналогичные связи присутствуют в полимерных молекулах, составляющих основу пчелиного воска, что может объяснять, почему гусеницы моли так активно поедают пластик.

Пока Бертоккини и ее коллеги не знают, какие молекулы участвуют в этом процессе, но они планируют раскрыть секреты гусениц в ближайшее время. Если это удастся сделать, то синтетическую версию их ферментов можно будет использовать для переработки пластикового мусора и очистки биосферы Земли от антропогенного загрязнения.
Категория: Животные | Просмотров: 1193 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/
Так они и какают, я подозреваю, тем же полиэтиленом biggrin

Да ,грызть с голодухи они его могут,а вот переваривают ли.

В век пластика гусеницы голодными не останутся...

А я всё думал, как моль проникает в закрытые пакеты biggrin cry

хм ...случайно обнаружили ??? Популяция пчел уничтожается ,последствия еще не просчитаны . Если развести еще паразита ??? Синтии одной мало для паразитов ?Угроза для планеты вполне реальная ,потому замалчивается .

Вопервых воск это жир,во вторых на чистом воске моль не живет,ей нужен комплекс питательных в-в который есть только в обжитых пчелами сотах. Точно такжк моль не ест чистую шерсть,только загрязненную и обжитую плесенью.

В Кении шаман извлек из-под моста двух странных су...