/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили «беглую» сверхмассивную черную дыру
13.05.2017

Астрономы обнаружили «беглую» сверхмассивную черную дыру

Сверхмассивные черные дыры, как правило, являются стационарными объектами, расположенными в центрах большинства галактик. Однако, используя данные, полученные при помощи космической обсерватории НАСА «Чандра» (Chandra) и других телескопов, астрономы недавно смогли обнаружить то, что может оказаться движущейся черной дырой.

Эта, возможно,«беглая» черная дыра, масса которой оценивается примерно в 160 миллионов масс Солнца, расположена в эллиптической галактике, лежащей на расстоянии около 3,9 миллиарда световых лет от Земли.

Движение этой черной дыры может быть связано с "эффектом отдачи", возникающим, когда две меньшие по размерам сверхмассивные черные дыры сталкиваются и объединяются, формируя более крупную черную дыру. В то же время в результате этого столкновения могли быть сгенерированы гравитационные волны, излучаемые с большей интенсивностью в одном определенном направлении, по сравнению со всеми другими направлениями. Эта вновь сформировавшаяся черная дыра могла получить толчок в направлении, противоположном тому, в котором интенсивность излучаемых гравитационных волн максимальна. Этот толчок мог выбросить черную дыру из галактики, как представлено на иллюстрации.

В новой работе команда астрономов под руководством Донгчана Кима (Dongchan Kim) из Национальной радиоастрономической обсерватории, США, обнаружила «вытолкнутую» черную дыру в одной из галактик в результате направленных поисков в научных данных, полученных при помощи космических обсерваторий НАСА «Хаббл» и «Чандра» (Chandra), а также Слоуновского цифрового обзора неба. Сверхмассивная черная дыра расположена в случае этого объекта не в центре галактики, а на расстоянии примерно 3000 световых лет от её центра, в результате чего на снимке, сделанном при помощи «Хаббла» в оптическом диапазоне (на врезке слева) видны две яркие голубые точки. Кроме того, сверхмассивная черная дыра выдает свое присутствие ярким свечением в рентгене (на врезке справа).

Дополнительным подтверждением гипотезы о движущейся черной дыре авторы считают то, что в родительской галактике этой черной дыры были обнаружены следы, указывающие на то, что она образовалась в результате слияния двух галактик, а именно, астрономы наблюдали возмущения во внешних областях галактики и повышенную скорость звездообразования, по сравнению с моделями.

topzz 13.05.2017 12:55 [Материал]
Чушь, дальше читать не стал!
Сверхмассивные черные дыры, ни как правило, а являются динамическими объектами, расположенными в центрах не большинства, а каждой из галактик.
Клоуны... cool