/ Новости сайта / Космос / На границах Солнечной Системы существует две «планеты Х»
23.06.2017

На границах Солнечной Системы существует две «планеты Х»

В начале 2016 года, Майклом Брауном и Константином Батыгиным – сотрудниками технологического института в Калифорнии, было заявлено о том, что они смогли определить положение девятой по счету планеты Солнечной системы.   Так называемая таинственная «планета Х», по их словам, имеющая вес в 10 раз превышающий массу Земли, расположилась на удалении от Солнца в 41 миллиарде километров.

Конкретных доказательств, которые могли бы подтвердить существование загадочной планеты, ученые пока не обнаружили, за исключением странно движущихся астероидов и ряда карликовых планет в поясе Койпера. По предварительным оценкам ученых период вращения «планеты Х» вокруг Солнца – один оборот в течение 15 тысяч лет, что так же пока не дает понять, где она находится.

Около полугода назад, коллеги университета Аризоны (США) - Кэтрин Волк (Kathryn Volk) и Рену Малхотра (Renu Malhotra), представили расчеты возможных орбит «планеты Х», после чего и вовсе выдвинули предположения о возможности существования целых двух подобных объектов, вместо одного. Если учесть, что все планеты в пределах Солнечной системы уже открыты, то найти объяснение обнаруженным аномалиям невозможно. Только планета, как минимум соразмерная Марсу, способна их породить.

В процессе анализа орбит объектов в разных частях пояса Койпера, было обнаружено присутствие двух групп карликовых планет с необычным наклоном и вытянутостью орбит относительно орбит других объектов на границах Солнечной системы. Первые были сосредоточены в 40-42 астрономических единицах от светила, а планеты из второй «популяции» приблизительно в 50-80 единицах. Первая аномальная группа была «связана» с движением гигантских планет и «планетой Х» Брауна и Батыгина, а вторая «говорила» об еще одной довольно крупной планете. Искривленность их орбит была не такой сильной, что указывает на заметно меньший размер десятой планеты по сравнению с «планетой Х», которую уже называют «супер-Земля» и «мини-Нептун».

Десятая планета, как рассчитали Малхотра и Волк, имеет размеры, сопоставимые с размерами Марса при том, что расположение небесного тела к поясу Койпера и другим планетам Солнечной системы, будет намного ближе, приблизительно в 65 астрономических единицах от Солнца. Из-за этого, открытие этой планеты может произойти намного раньше, чем Браун и Батыгин «разберутся» с газовым гигантом.

Однако почему же до сих пор этого не произошло, планетологи связывают это с возможным прохождением ее орбиты сквозь небо в части расположения яркого диска Галактики, сияние которого «затмевает» слабый свет объекта на границах Солнечной Системы.

topzz 23.06.2017 23:37 [Материал]
Да че там две??? Четыре!!! biggrin
sweety29may 23.06.2017 20:37 [Материал]
Да это обломки Немезиды. Черт, недовзорвали мы ее, раз такие крупные куски остались, чтоб ее, как она достала!
shurup 24.06.2017 12:35 [Материал]
У Немезиды не может быть "осколков" - это солнце/звезда.

sweety29may 24.06.2017 13:18 [Материал]
Какая разница, что взрывать - звезду или не звезду? "Если мне что-то угрожает, я это уничтожаю". Главное - способ найти.
Круекало 23.06.2017 16:52 [Материал]