Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 81
Пользователей: 81
Новых: 0
Главная » 2017 » Август » 16 » Человечество обречено на вымирание в течение 500 лет
Человечество обречено на вымирание в течение 500 лет

Человечество обречено на вымирание в течение 500 лет — такой неожиданный и печальный вывод сделал американский математик и астробиолог, профессор Университета Арканзаса Дэниел Уитмир. Исследование ученого опубликовано на этой неделе в научном журнале International Journal of Astrobiology.

Основой размышлений ученого стал так называемый принцип посредственности (или принцип заурядности, принцип Коперника) — один из основных принципов философии науки, согласно которому ни Земля, ни Солнечная система не являются уникальными объектами во Вселенной без явных доказательств обратного.

Иными словами, Земля и человек, как вид, принимаются как типичные для Вселенной объекты, пока не существует неоспоримых фактов их уникальности. Таким образом, во Вселенной должны существовать другие расы живых существ, достигшие такого же уровня технологического развития, как и люди.

Принцип посредственности не раз подвергался критике. К примеру, физик Энрико Ферми сформулировал знаменитый парадокс, смысл которого звучит так: если развитых инопланетных цивилизаций так много, почему мы до сих пор не обнаружили их следы?

Ученые по разному пытались ответить на парадокс Ферми. Кто-то придерживается мнения, что внеземные цивилизации намеренно скрываются от человечества. Существует также гипотеза, что технологически развитые цивилизации вымирают слишком быстро.

На основе сложных расчетов математик Дэниел Уитмир сделал вывод, что цивилизации, достигшие технологического развития уровня человечества, неизбежно обречены на вымирание в течение 500 лет. Более того, вымирание этих цивилизаций ведет к исчезновению биосферы планеты, то есть гибели на ней всего живого. Уитмир считает, что такая судьба ждет любой вид, первым достигшим высокого технологического уровня на любой планете. Таким образом, ученый спрогнозировал печальное будущее для человечества.

Противоположностью принципа посредственности является гипотеза уникальной Земли, разработанная во второй половине XX века астрономом Дональдом Браунли и палеонтологом Питером Уордом. Согласно теории Браунли и Уорда, высокоразвитая жизнь на Земле возникла благодаря сочетанию очень редких для Вселенной условий и характеристик планеты.
Категория: Наука | Просмотров: 2792 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
1 Alexei2012
Опять «тень» Ферми беспокоят. Хотя нынче хорошо известно, что любая информация на электромагнитных носителях «нечитабильна» уже на расстоянии 1 св. года. По множеству причин. Вряд ли «развитые» пользуют столь архаичные средства связи. А у нас другой пока нет. Со временем, когда появится, к примеру, связь на нейтринной основе, может и удастся «поговорить» с ближайшими соседями. Столь же наивны рассуждения о причинах «быстрого» исчезновений цивилизаций. Более наивные, чем теологические представления об Апокалипсисе. Там хоть логика есть. Так, еще знаменитый толкователь библейских текстов Иоанн Златоуст ( http://bible.optina.ru/new:1kor:15:51 ), рассказывая о предстоящем Апокалипсисе, произнес фразу, которая стала крылатой: «Не все умрут, но всё изменится». Банально, но жизнь цивилизации зависит от цивилизации. Действительно, есть основания для беспокойства на предмет быть или не быть Апокалипсису. Не важен «инструмент». Важен результат.

2 Реабилитант