Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 201
Пользователей: 194
Новых: 7
khalusvalia, agnc, LOG, Maks, skylinetmk, Селев, sprint22
Главная » 2017 » Октябрь » 28 » Динозавр прятался от крупных хищников при помощи "бандитской маски"
Динозавр прятался от крупных хищников при помощи "бандитской маски"

Анализируя кости небольшого оперённого динозавра, известного как синозавроптерикс (Sinosauropteryx), палеонтологи наконец-то выяснили, каков был его истинный окрас. Оказывается, у древнего ящера присутствовала полоска на глазах, которую учёные шуточно сравнили с бандитской маской. Нечто похожее можно увидеть и у некоторых сегодняшних млекопитающих (енота) и птиц.

Впервые синозавроптерикса (название означает "крыло китайского дракона") обнаружили в 1996 году в Китае, и он стал первым динозавром, у которого были найдены доказательства былого наличия перьев. Позднее учёные определили, что динозавры могли быть оперёнными ещё до разделения на плотоядных и травоядных и даже подозревали в "ношении" перьев гигантского царя тираннозавров.

В исследовании, опубликованном в научном издании Current Biology, сказано, что у небольшого синозавроптерикса, обитавшего на нашей планете порядка 130 миллионов лет назад, было в наличии даже несколько видов камуфляжа. Например, защитная окраска (светлый низ, чёрный вверх), полосатый хвост и та самая "маска бандита", как у енотов и скунсов.

Исследователи из Бристольского университета при помощи особой методики создали изображения окаменелостей синозавроптерикса в высоком разрешении. Окаменелые оперения сохраняются только в том случае, если они пигментированы. Благодаря этому учёные, сопоставив наличие и отсутствие перьев, смогли выяснить окрас древнего ящера.

Кстати, до начала этого исследования палеонтологи изучили другой образец, обнаружив небольшие и круглые меланосомы – светопоглощающие пигменты, найденные в коже и перьях. Их наличие свидетельствуют о коричневом окрасе животного.

"Маска бандита, безусловно, стала наиболее захватывающим открытием, – говорит один из авторов исследования Джейкоб Винтер (Jakob Vinther). – Она очень распространена среди нынешних животных. Точная функция такой окраски ещё подлежит обсуждению, но теперь мы можем показать, что и у динозавров был такой рисунок".

Скорее всего, у бандитской маски была не одна функция: она уменьшала блики от света (некоторые футболисты с этой целью рисуют под глазами чёрные круги) и скрывала глаза от хищников.

"У сегодняшних млекопитающих бандитские маски обычно встречаются среди небольших хищников и служат своего рода предупреждающим сигналом более крупным зверям", – поясняет Винтер. Хотя, по его словам, маска динозавров служила им, скорее всего, так же, как и сегодняшним птицам.

Специалисты полагают, что лицевая маска небольшой птицы рода сорокопут позволяет им охотиться при ярком солнце.

Также палеонтологи обнаружили, что хвост синозавроптерикса был полосатым. И это ещё не всё: этот древний ящер был оснащён ещё одной защитой, при которой окрас спины животных – тёмный, а брюхо – светлое. По словам учёных, замаскированные таким образом животные не особо выделяются на фоне окружающей среды.

Специалисты говорят, что совершенно неудивительно, что у динозавров развились изощрённые способы маскировки, что, кстати, также подразумевает их хорошее зрение.

И действительно, некрупные древние ящеры, как никто другой, нуждались в маскировке. Всё-таки синозавроптерикс был относительно небольшим динозавром, соседствующим со страшными хищниками. От одного вида Tyrannosaurus rex у многих даже сегодня могут дрожать коленки.

Так что камуфляж синозавроптерикса сослужил ему добрую службу, считаю эксперты. Он помогал не только эффективно скрываться от врагов, но и подкрадываться к ничего не подозревающей добыче – маленьким ящеркам, к примеру.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 732 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Новый взгляд на Венеру
Последствия Чернобыльской катастрофы свидетельству...
Метеорит, упавший в Мичигане, вызвал землетрясение
Астероид размером с небоскреб Бурдж-Халифа сблизит...
Шикарный полумесяц Титана

2. Вселенная и Закон Всемирного Тяготения.

4. Фотографии