/ Новости сайта / Тайны истории / Легенды Догонов о богах спустившихся с небес
23.01.2018

Легенды Догонов о богах спустившихся с небес

Оценка: 5.0    3387 1 Тайны истории
Сириус как "среда обитания" богов, фигурирует в мифах и легендах африканского племени догоны. Согласно их сказаниям, они спустились с неба и научили их разным ремеслам и искусствам, передали им обширные знания об устройстве окружающего мира, а затем возвратились к себе "домой".

Астрономические открытия тысячелетней давности жрецов африканского народа догоны до сих пор потрясают этнографов и палеоастрономов.

На юге Мали на труднодоступном плато Бандиагара в непроходимых джунглях французская экспедиция под руководством этнографов Марселя Гриоля и Жермены Дитерлен в 1931 году неожиданно открыла народ догоны. Они так заинтересовали ученых, что Гриоль и его коллеги изучали этих удивительных африканцев аж до 1952 года. А удивляться было чему: живя в полной изоляции от внешнего мира, догоны из поколения в поколение в течение тысячелетий передавали древние астрономические знания, о которых в то время даже современная наука только догадывалась.

Например, о теории «большого взрыва», давшего начало развитию и расширению Вселенной, астрономы спорят и по сей день. А жрецы в 1930-х годах рассказывали ученым: «В начале времен всемогущий Амма, верховное божество, находился в огромном вращающемся яйце, в центре которого зародилось крошечное зернышко. Когда оно выросло и лопнуло, появилась Вселенная.»

Но одно из самых потрясающих открытий догонов — это информация о том, что самая яркая звезда на небе и в созвездии «Большого пса» Сириус — это целая система из четырех звезд! Причем, ближайший спутник они называют «По», что означает зерно проса — жесткая крупица. «Эта звезда состоит из невероятно тяжелого, плотного металла, такого, что все земные существа, объединившись, не смогли бы его поднять», — рассказывали они французским этнографам. «По» или Сириус В ( звезды, имеющие «близких родственников», чтобы в них не запутаться, называют по буквам английского алфавита — А,В,С и т.д.) астрономы окончательно не только рассмотрели лишь в начале ХХ века, но и установили, что это белый карлик — сверхплотная потухающая звезда. Если даже предположить, что у догонов был телескоп две тысячи лет назад, то как они могли узнать, что наблюдают «тяжелую звезду»?

Кто же был учителем догонов? Судя по их мифам, — пришельцы с этой «собачьей звезды». Именно они рассказали дикарям еще о спутниках Юпитера, спиральной структуре Млечного Пути, о кольцах Сатурна и еще о многом интересном.Так один из мифов догонов напоминает одну из известных библейских историй, которая передавалась из уст в уста задолго до появления Библии. Это рассказ о том, что с Сириуса на Землю в Африку несколько тысяч лет назад прилетал некий бог Номмо с ковчегом, полным разных животных и растений, что напоминает гораздо позднюю историю о Ноевом ковчеге.

Вот что мы читаем в записях Гриоля: «Догоны рассказывают о трех приземлениях «ангела» Ого из созвездия Сириус. Причем первый прилет даже нельзя назвать посадкой на поверхность планеты, так как он закончился превращением ковчега Ого в… Землю. Для своего второго космического путешествия Ого построил ковчег гораздо меньших размеров. В качестве тяги для него он использовал зерно «по» — на языке догонов это означает зерно проса, а в более широкой интерпретации «по» — это мельчайшая частица материи, то есть атом. Иными словами, второй корабль Ого был на атомной тяге. С этим вторым визитом догоны связывают также целый рассказ, который в сочетании с наскальными рисунками их предков можно трактовать как основные принципы старта и посадки космических кораблей на поверхности небесных тел. В третий раз при посадке корабль Ого потерпел крушение.

После этого наступила эра другого «ангела» Номмо, задачей которого было — заселение Земли людьми. Номмо построил ковчег посложнее кораблей Ого, состоявший из двух частей и разделенный на 60 отсеков. В этих отсеках Номмо разместил всех животных и растения, которым предстояло размножиться на Земле. А кроме того, в ковчеге были «четыре пары близнецов, то есть восемь Предков». Они были похожи на амфибий — полулюдей — полузмей с гибкими конечностями без суставов, красными глазами и раздвоенным языком.

Затем ковчег Номмо стал спускаться на Землю на «медной цепи». Однако посадка была не слишком удачной, так как «ковчег поскользнулся в грязи», а проделанная им дыра на поверхности земли заполнилась водой, благодаря чему образовалось озеро Дебб, находящееся и по сей день на земле догонов.

Нога Номмо, ступившего на Землю, когда он вышел из ковчега, оставила след медной сандалии. После него существа, находившиеся в ковчеге, покинули всего лишь два первых отсека из 60. После чего той же «медной цепью» ковчег был поднят обратно в небеса. Почему экипаж не освободил все отсеки — неизвестно. И что в них находилось — тоже. Очевидно лишь то, что Номмо прилетал с Сириуса с целью заселения Земли, причем именно в Африке.»

Последние палеонтологические исследования подтверждают этот миф: действительно, первые люди появились на Черном континенте. Сохранились и росписи в храмах догонов: траектория межзвездного полета — кривая линия, обвивающая созвездие Сириус и Землю.

Может быть, эти мифы объясняют тайну возникновения жизни на нашей планете?

Wakealsyru 23.01.2018 21:19 [Материал]
Конечно обьясняют и эти истории есть не только у дагонов.