Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 207
Пользователей: 201
Новых: 6
lenairiska, Troglodit, topzz, kvantic, рено, aleks31m
Главная » 2018 » Февраль » 24 » Может ли темная материя породить «темную жизнь»?
Может ли темная материя породить «темную жизнь»?

Подавляющее большинство массы в нашей Вселенной невидимо. И на протяжении уже довольно долгого времени физики пытаются понять, чем является эта неуловимая масса.  Если она состоит из частиц, есть надежда, что Большой адронный коллайдер сможет произвести частицу темной материи или же космический телескоп увидит красноречивую гамма-лучевую сигнатуру столкновения частиц темной материи. Пока же ничего нет. И эта проблема заставляет физиков-теоретиков размышлять над новыми идеями.

В 2017 году известный физик-теоретик Лиза Рэндалл заглянула в одну из самых невероятных возможностей темной материи. Гипотетических, конечно. Вместо того чтобы рассматривать темную материю как частицу определенного типа, она допустила, что темная материя может состоять из целого семейства частиц, из которых создаются темные звезды, темные галактики, темные планеты и, возможно, темная жизнь. Химия темной вселенной могла бы быть такой же богатой и разнообразной, как наша собственная «обычная химия».

Но не все так просто.

Проблема темной материи

Наша Вселенная — удивительное, хоть и непонятное место.

За последние несколько десятилетий мы пришли к осознанию того, что 84,5% вещества во Вселенной невозможно увидеть. Учитывая его довольно неуклюжее прозвище «темной материи», это вещество пребывает в состоянии, в котором оно не взаимодействует с «обычной» материей. Как и темная энергия, эти штуки «темные», потому что мы их не понимаем.

Если на моем столе сейчас лежит кусок темной материи, я об этом никогда не узнаю. Кусок темной материи вообще как таковой не может лежать на моем столе. Он провалится через стол, и пол, и земную кору, устремится в гравитационный колодец в ядре нашей планеты. Или же он улетучится в космос непостижимым образом. Темная материя настолько слабо взаимодействует с чем-либо, что этот кусок просто провалится через обычную материю, будто ее нет.

В небольших масштабах гравитационное проявление темной материи ничтожно, но на космологических расстояниях присутствие темной материи определенно ощущается — ее можно наблюдать косвенным образом по ее гравитационному воздействию на скопления галактик и ее влиянию на вращение галактик. Мы знаем, что она существует, просто не видим.

И мы не знаем, что это такое. Можем только догадываться.

Обычная материя — она же барионная материя — взаимодействует посредством электромагнитных, гравитационных, сильных и слабых сил. Эти силы передают энергию и наделяют всю материю структурой. Темная материя, с другой стороны, обычно рассматривается как аморфное облако «вещества», которое не может взаимодействовать посредством электромагнитных, слабых или сильных сил. Следовательно, предполагается, что темная материя «небарионная». Небарионная материя может выявить свое присутствие только гравитационно.

Ведущим кандидатом в поиске темной материи является WIMP, слабо взаимодействующая массивная частица. Как следует из названия вимпа, эта гипотетическая частица не взаимодействует с нормальной материей — поэтому она не барионная.

Установленные космологические модели прогнозируют, что темная материя — будь она в форме вимпов или «аксионов», допустим — наделяет нашу Вселенную структурой и обычно упрощенно называется «клеем», который держит нашу Вселенную в целом.

Наблюдая за вращением галактик, астроном Вера Рубин заметила, что большая часть материи в галактиках не наблюдаема. Виден лишь небольшой процент — звезды, газ и пыль; остальное прячется в огромном, но невидимом гало темной материи. Будто наша видимая плеяда обычной материи — просто колпак на огромном колесе темной материи, которое простирается далеко за пределы того, что мы можем видеть.

В недавно опубликованной (в 2013 году) Рэндалл и ее коллегами работе был представлен более комплексный вид темной материи. Согласно их представлению, гало темной материи нашей галактики не состоит из одного лишь типа аморфной массы небарионной материи.
«Кажется очень странным предполагать, что вся темная материя состоит лишь из одного типа частиц», пишет Рэндалл. «Непредвзятый ученый не должен допускать того, что темная материя не будет настолько же разнообразной, как наша обычная материя».

Богатая «теневая Вселенная»?

Подобно тому, как наша видимая Вселенная управляется Стандартной моделью физики — хорошо проверенной семейкой частиц (включая небезызвестный бозон Хиггса) и сил, может ли в темном галактическом гало функционировать богатая и разнообразная модель частиц и сил темной материи?

Это исследование следует логике, предполагая наличие богатого разнообразия неизвестной физики в темном секторе вселенной — назовем ее «теневой вселенной» — которая существует параллельно нашей собственной и обладает всеми сложностями, которые может предложить наша видимая вселенная.

Астрофизики ранее предполагали, что в нашей древней вселенной могут существовать «темные звезды» — звезды, состоящие из темной материи — и по сей день. Если это так, рассуждает Рэндалл, возможно, могут сформироваться и «темные планеты». И если существует семейство частиц темной материи, управляемых силами, развернутыми в темном секторе, может ли это привести к появлению сложной химии? А к жизни?

Впрочем, если параллельно нашей вселенной существует «темная» или «теневая» жизнь, можете забыть о том, что мы сможем ее засечь.

Теневая жизнь останется в тени

Кажется заманчивым использовать эту гипотезу для объяснения всех повседневных загадок или даже паранормальных заявлений, которые не может оспорить или подтвердить наука. Что, если «призраки» или необъяснимые «огни в небе» — это выходки темных созданий, живущих в изнанке всего сущего?

Хотя для сериала или фильма такая логика вполне бы подошла, эти темные создания жили бы в теневой вселенной, которая совершенно несовместима с обычным веществом. Их частицы и силы не имели бы никакого влияния в нашей вселенной. Вы могли бы читать эти строки, сидя на пеньке в темном лесу, и никогда об этом не узнали бы.

Но поскольку мы сосуществуем с этой теневой вселенной в одном пространстве-времени — без лишних измерений или мультивселенных — можно передать только один сигнал.

Гравитационные волны были открыты только в 2016 году, и первое обнаружение этой ряби в пространстве-времени было вызвано столкновением черных дыр. Кажется вполне возможным, что гравитационные волны могут быть зафиксированы и в темном секторе, но только самые мощные космические события в темном секторе могут быть зафиксированы на нашем конце провода.

В общем, мы почти наверняка никогда не докажем существование милых существ из темной материи, но Рэндалл отмечает важный момент. Когда мы задумываемся об источнике темной материи, мы обязаны выходить за рамки наших предрассудков; темный сектор может представлять собой сложное семейство частиц и сил темной материи, которые находятся за пределами того, что мы способны представить.
Категория: Космос | Просмотров: 2363 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Сказочка про белого бычка: "Жил был у бабушки... съели злые студенты и написали: "Жил был у ...съели..и написали: Жил был..." ,- начинай сначала и до изнеможения продолжай. Так и с физиками, и с тёмной материей. Ну же, продвинтесь! smile
Займитесь настоящей эволюцией материи от грубого состояния до более тонкого энергетического - полевого, а не по дарвинизму мусолить, как заезженную пластинку, - одно и тоже, двигайтесь! Что то и из религии, свидетельства помогут, физическим материалистам.
Жизнь существует повсеместно и продолжается выше грубой материи, став более энергиями тоньше, качественной: непримиримые антагонисты-люди, переходят в различия ( братство), переходя в ЕДИНСТВО всех, всей материи, из которой в новой вселенной начнётся обратный процесс.

Сказочка не зря дана, только она тоже в развитии. smile

2 Astron
Может ли темная материя породить «темную жизнь»?

В тёмную-тёмную ночь одна тёмная-тёмная сущность забрела в тёмную-тёмную комнату и там встретила ещё более тёмную-тёмную...хрен-тиви знает кого... В общем, всем страАААААШНААААААА!!!!!...

3 Alexei2012
В связи с ТМ, недавно, ряд физиков, включая Хоукинга, фактически вернулись к идеям 50-годов прошлого века. Идеям, связанным с существованием частиц тахионов. Предполагалось, что эти частицы всегда двигаются со скоростью выше световой. Что не противоречит ОТО Эйнштейна, т.к. в ОТО никогда не утверждалось, что не могут быть скорости всегда выше световой и которая является нижним пределом для тахионов. Т.е., мир тахионов это сверх световой мир. Движение со сверх световой скоростью объясняет и грандиозные гравитационные эффекты тахионов и, возможно, тахионной материи. Иных типов взаимодействий светового и сверх светового Мира вряд ли следует ожидать. Конечно, возможны исключения. При этом зафиксировать тахионы на современном уровне технологий невозможно. Сложность в частности и в том, что при таких свойствах тахионы должны (в нашем понимании) двигаться из будущего в прошлое. Таким образом, если и существует «тахионная» Вселенная, то контакты с ней невозможны. Или весьма затруднены. Впрочем, любые необычные и трудно объяснимые феномены, вроде некоторых видов НЛО, некоторых рисунков на полях, да и ряда, т.н. «парапсихологических» феноменов можно представить себе не только в виде ScFi идей, но и в виде элементов взаимодействия, или даже контактов двух Вселенных, а может и разумных форм двух Миров.

да уж ..."никогда не докажем существование ..."- все давно доказано ,только наука гинсбургов не признает факты . Не просто так запрещена тема "Фото Кирлиано " - взаимодействие Темной материи с в.ч.э.м .полем . Тонкие тела растений и гомо вполне можно увидеть .( к семени прикреплена Сущность взрослого растения - фото в теме Кирлиано )
Фото привидений - млн ,видео в реальности - тысячи . Стоит травануть себя до состояния "белочки " и Тонкое тело будет СПАСАТЬ тело явное ,при этом раскрываться и терять свой потенциал - ВСЕ можно увидеть .
Если знать где фотографировать (часто возле старых и больных гомо ) - вот ОНА ,Темная материя - здесь и сейчас ..."смотри-не хочу " ,только потрогать сложно ...уметь надо.

Не существует понятия скорости света для, т.н. тёмной материи! Там же всё здесь и сейчас! В каждой точке ТМ, каждого уровня духовности!

NASA провело детальные наблюдения магнитного взрыв...