Изготовление керамической плитки в Италии
Майолика, является классическим представителем итальянской плитки. Она начала изготавливаться в 9 веке. Предшественницей майолики, которая впитала в себя многие ее черты, является египетская керамическая плитка. Секрет ее изготовления раскрыли мавры, которые переехали в Испанию и работали там мастерами по созданию керамических изделий. Впоследствии и испанские творцы смогли создать глазурь, которая являлась прозрачной, и наносили ее на плитку, являющуюся пористой. Из-за использования глазури, эту плитку начали применять в декоративной отделке. Но испанцы уделяли этому небольшое внимание, их больше волновала прочность получившегося продукта. Итальянцы же, напротив, делали упор на применение керамической плитки в качестве декоративного элемента.
В 10 веке, Лука де ла Робиа, ведший дела во Флоренции, открывает первую мастерскую по производству майолики. Но, несмотря на нахождение цехов на итальянской территории, мастер изготавливал керамическую плитку в основном для испанской стороны и римской церкви. Священнослужителям нравилось украшать храмы и колокольни новым красивым материалом. Вскоре керамической плиткой заинтересовались и представители светской власти. Они начали заказывать майолику для того, чтобы облицовывать свои роскошные дома и резиденции. Лука де ла Робиа внес большой вклад в развитие итальянской школы. Он стал первым мастером, который применил в глазури искусственные красители. На первом этапе своих экспериментов он окрашивал глазурь в молочный цвет. Но позднее цветовая гамма значительно расширилась. Творец добавлял в глазурь синий, зеленый, фиолетовый цвета. Для того, чтобы майолика получалась не только красочной, но и прочной, Лука де ла Робиа и его ученики обжигали ее два раза. Одновременно с этим в Тоскани была найдена глина, обладающая особыми свойствами. Она стала основой для изготовления глазурованного фаянса. После этого итальянский городок Фаэнцы превратился в центр по производству данного вида изделий. Ученики Луки де ла Робиа, чтобы не отставать от современных тенденций, переехали туда вместе со своими мастерскими. И даже в наше время Фаэнцы является городом, в котором ежегодно собираются лидеры по производству керамики со всех стран.
В Италии к 15 веку образовалось пять крупных центров, которые специализировались на изготовлении керамических изделий. Они базировались во Флоренции, Урбине, Кафаджало, Сиене и Кастельдуранте. Они объединились между собой в «Цех 5 городов». Это было сделано в связи с печальными событиями. Резко упал спрос на плитку от итальянских мастеров. Члены организации пришли к решению, что пора отказаться от единовластного пользования керамики католической церковью. Они решили, что она должна стать доступной всей общественности. Но из-за этого пострадало качество керамической плитки. Чтобы уменьшить ее стоимость, мастера начали использовать малое количество красителей. В итоге получилась плитка, которая поражала своей невзрачностью и блеклостью. В конце 17 века вновь происходит всплеск популярности итальянской керамики. На этот раз город Кастелли стал центральным в производстве плитки.
Даже сейчас итальянские мастера применяют для изготовления керамических изделий способы, которые оставил после себя Лука де ла Робиа.
Во все времена итальянская школа керамической плитки была и остается, одной из самых популярных. Они поставляют на мировой рынок большой количество разнообразных видов и моделей. Среди них керамическая плитка для кухни, керамическая плитка для ванной, напольная плитка, клинкерная плитка. А для клиентов, желающих попробовать что-то новое, предлагают клинкер и керамический гранит. Эти современные материалы используются для внутренней и внешней облицовки, из них получаются необычные ступени, которые украсят любой дом.