Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 121
Пользователей: 117
Новых: 4
fionis, Markell, Maks, Румпель
Главная » 2018 » Декабрь » 11 » Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли
Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли

Ученые проверили знаменитый парадокс Буриданова осла на практике, проследив, как работает мозг человека в момент выбора одной из двух одинаково интересных альтернатив. Выводы представлены в Journal of Neuroscience.

"Большинство теорий принятия решений построены на базе того, что у нас есть некий набор постоянных предпочтений, на базе которых мы обычно выбираем лучший вариант. Они не могут объяснить те ситуации, в которых все варианты одинаково хороши. Мы выяснили, как работает мозг в подобных ситуациях и как меняются предпочтения человека", — пишут ученые.

Философов и ученых давно интересует, как человек принимает решения в ситуациях, когда нет очевидно выигрышных и проигрышных вариантов действий. Подобное знание может помочь не только в создании идеальных стратегий поведения для политиков и бизнесменов, но и в понимании корней формирования наркозависимости и других негативных форм поведения.

Дискуссии на эту тему, как подметил еще в XIV веке известный французский философ Жан Буридан, часто сводятся к простому вопросу – есть ли у человека свобода воли? На этот вопрос у ученых пока нет однозначных ответов, но в последние годы ученые нашли множество свидетельств того, что "архитектура" мозга очень сильно влияет на склонность людей к риску, алкоголизму, ожирению и импульсивному поведению.

Катарина Воигт (Katharina Voigt) из университета Мельбурна (Австралия) и ее коллеги организовали первую полноценную проверку знаменитой притчи о Буридановом осле.

В роли животного, совершающего мучительный выбор между двумя охапками сена выступили два десятка добровольцев, не подозревавших о реальной сути эксперимента. Они считали, что помогают ученым изучать реакцию вкусовых центров мозга на различные виды чипсов.

Нейрофизиологи попросили добровольцев не есть перед экспериментом, а затем предложили им оценить, как много денег они готовы заплатить за каждую из нескольких десятков предлагаемых закусок.

После выставления оценок компьютер собрал несколько сотен пар продуктов, один из которых должны были выбрать участники опытов. Часть из них имели совершенно одинаковую или близкую стоимость, что имитировало дилемму осла из притчи.

Каждый раз, когда появлялась такая "пара Буридана", ученые включали магнитно-резонансный томограф и наблюдали за изменениями в работе мозга. Аналогичные наблюдения они проводили в концовке эксперимента, когда Воигт и ее коллеги показывали фотографии всех чипсов и просили добровольцев рассказать, что и почему они выбрали.

Сравнение этих замеров привело к интересным результатам. К примеру, ученые обнаружили, что люди крайне плохо запоминали свой выбор, и правильно вспоминали его лишь в 30% случаев, а еще в 20% случаев они случайно угадывали его.

С другой стороны, наблюдения за работой, как выразились ученые, "монетарных центров" мозга показывают, что позиции добровольцев менялись прямо во время совершения выбора. Что самое важное, эти изменения сохранялись во второй части эксперимента.

Это свидетельствует о том, что "постоянные" предпочтения людей могут меняться под воздействием внешних факторов. Иначе говоря, на самом деле они имеют временный, а не неизменный характер, как считалось ранее.

Дальнейшее изучение этих цепочек нейронов в префронтальной коре и полосатом теле, как надеются ученые, поможет понять, как именно происходит подобная перемена мнений, и еще больше подтвердят, что "врожденные" предпочтения не на 100% управляют поведением человека.
Категория: Наука | Просмотров: 2032 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Хм ??? " Право Воли у Человека нельзя отнять ,потому как Право Воли никто не давал . Право Воли есть Суть Человека " - на золотых табличках . Свобода реализации Права Воли - это другое .
"Если возникает вопрос - "Делать или не делать " - то надо делать . Иначе как узнаешь что будет ? - тоже на золотых табличках Предков .

2 AntiGun
Свобода воли есть не только у человека, но даже у элементарных частиц.

3 Круекало
Свобода - С волей бодание...а вот воля - выбор

4 Alexei2012
Не так все просто с этой якобы «свободой воли». Надо вспомнить, работы нейробиолога Бенджамина Либета, который ещё в 1980-х годах показал, что механизмы в мозге инициируют действия задолго до того, как владелец этого мозга осознает, что он решает их выполнить. И, как утверждала знаменитый нейрофизиолог Наталья Бехтерева – наш мозг только «приемник» информации. Где источник? Отдельный вопрос. Но недавние эксперименты по изучению т.н. «запутанности» частиц пришли к выводам о существовании «сознания» во Вселенной, которое может вмешиваться в наш Мир. Почти по Платону и Будде в интерпретации Декарта. (
https://www.newscientist.com/article....an-mind ) и ( https://www.newscientist.com/article....ee-will ). Суть их мнения - идея о существование духовно мыслящей материю, [где] ум находится вне обычной физики и вмешивается в физический мир.

ну ...Право Воли и свобода воли - это разное .Право Воли - это ОСНОВА Сути человека . Свобода - ограничена Социумом ,законами ,паразитизмом ,и т.д .
А Бехтерева прямым текстом говорила о наличии Тонких тел Человека и мозг осуществляет связь ИХ с телом явным .Детали в Теории Левашова ,в Буддизме (как факт ) ,в Ведизме ...