Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 57
Пользователей: 56
Новых: 1
tsapik
Главная » 2019 » Январь » 9 » Живем ли мы в голограмме?
Живем ли мы в голограмме?

Одной из наиболее интересных гипотез о природе реальности сегодня является так называемый голографический принцип, согласно которому наша реальность – голограмма.

В конце 1990-х годов физики-теоретики обнаружили примечательную связь между двумя, казалось бы, несвязанными концепциями в теоретической физике. Эта связь имеет принципиально технический характер, но она может иметь далеко идущие последствия для нашего понимания гравитации и даже всей Вселенной.

Чтобы проиллюстрировать эту связь, мы начнем… с черной дыры. Исследователи обнаружили, что при попадании одного бита информации в черную дыру, площадь ее поверхности увеличивается на очень точное значение: квадрат планковской длины (около 1,6 х 10-35 метра).

Поначалу факт увеличения черной дыры при падении в нее вещества или энергии может показаться не особо интересным. Однако удивительно здесь то, что в прямой пропорции с попавшей в черную дыру информацией увеличивается именно площадь ее поверхности, а не объем, что в корне отличается от любого другого из известных объектов во Вселенной. В случае большинства известных нам объектов справедливо утверждать, что при «поглощении» одного бита информации, объем объекта вырастет на единицу, а площадь его поверхности – всего на долю. Но в случае с черными дырами ситуация обстоит иначе. Как будто эта информация попадает не внутрь компактного объекта, а остается на его поверхности.

Голограмма черной дыры

Голограмма – это изображение системы, полученное при помощи меньшего количества измерений, способное вместить в себя всю информацию из оригинальной системы. Например, мы живем в трех (пространственных) измерениях. Когда вы делаете селфи, камера смартфона делает двухмерный снимок вашего лица, но при этом не запечатлевает всю информацию, и когда позже вы рассматриваете ваш снимок и подбираете фильтр, вы не можете, например, увидеть свой затылок, как бы вы ни крутили изображение.

Иллюстрация излучения Хокинга / © Communicate Science

Запись голограммы сохранила бы всю эту информацию. Даже будь она двухмерной, вы все равно смогли бы исследовать ее со всех углов в трех измерениях.

Описание черной дыры как голограммы может предоставить решение так называемому информационному парадоксу черных дыр – проблемы, связанной с тем, куда девается информация при попадании вещества за горизонт событий. Однако, это отдельная тема, статью на которую вы можете прочесть здесь. Концепция черной дыры, как голограммы также является хорошим примером, который стоит помнить при рассмотрении всей Вселенной.

Жизнь на границе

Связь между ответвлениями физики на первый взгляд не связанных между собой, о которой говорилось в начале это статьи – это другое применение голографических приемов, известное как AdS/CFT-соответствие.

AdS означает «антидесситоровское пространство» - частное решение уравнений Общей теории относительности Эйнштейна, описывающее абсолютно пустую вселенную с отрицательной кривизной пространства. Это довольно скучная вселенная: в ней нет вещества или энергии, а параллельные линии в итоге расходятся из-за геометрии, лежащей в ее основе. Пусть оно и не описывает Вселенную, в которой мы живем, для начала это уже какая-то вселенная. И у этой модели есть необходимые математические свойства для осуществления связей, необходимых теоретикам.

Слева: модель антидеситтеровского пространства. Справа: модель нашей Вселенной / © The Physics Mill

Другой стороной этого соответствия является система, известная как конформная теория поля (conformal field theory, CFT). Теоретическая физика не очень аккуратна с теориями полей – это те самые молоты, при помощи которых ученые забивают множество квантовых гвоздей, используемых для описания трех из четырех сил природы. У электромагнетизма, сильного ядерного взаимодействия и слабого ядерного взаимодействия есть описания в теории поля, которые активно использовались в течение последних 50 лет.

Теперь, когда мы разобрались со всеми нужными определениями, давайте рассмотрим, почему эта связь так важна.

Скажем, вы пытаетесь решить очень сложную задачу вроде квантовой гравитации при помощи теории струн, которая в свою очередь является попыткой объяснить все фундаментальные взаимодействия и частицы во Вселенной с точки зрения маленьких вибрирующих струн. На самом деле, это настолько сложная задача, что до сих пор никто не нашел ей решения, несмотря на десятилетия попыток. AdS/CFT-соответствие говорит нам, что для того, чтобы избежать невероятной головной боли, можно использовать голографический прием.

Вместо того, чтобы пытаться решить проблему квантовой гравитации в нашей трехмерной Вселенной, AdS/CFT-соответствие позволяет нам переключиться на эквивалентную проблему на границе вселенной, где:

А) присутствует всего два измерения;
Б) отсутствует гравитация.

Именно, на границе нет гравитации. Умопомрачительно сложная математика теории струн замещается набором просто безумно сложных уравнений теории поля. Далее, у вас появляется возможность решить свои задачи без того, чтобы в них вмешивалась гравитация, и перенести полученный результат в нормальную трехмерную Вселенную и сделать предсказания.

Структура оболочки и космологической границы вселенной, расширяющейся в пустоту / © DPons

Не так быстро!

Звучит все это, как чудесная идея: обмануть природу, обойдя гравитационные махинации. Более того, это может оказаться замечательным способом «решить» квантовую гравитацию. Однако тут есть несколько моментов. Во-первых, вы не живете во вселенной с антидесситоровским пространством. Наша Вселенная полна вещества, излучения и темной энергии, и обладает практически идеальной плоской геометрией. Существует ли похожее соответствие, которое работает в нашей реальной Вселенной? Возможно, и теоретики усердно работают над ее поисками.

Модель голографической вселенной в AdS/CFT-соответствии / © Alfred T. Kamajian

Во-вторых, «граница», о которой говорится в AdS/CFT-соответствии, – это космологический горизонт, граница того, что мы можем видеть в нашей наблюдаемой Вселенной. И все бы ничего, но мы живем в динамическом пространстве-времени с постоянно расширяющимся пространством, где граница постоянно смещается. Современные теории пока не очень хорошо справляются с этим моментом.

И в-третьих, когда вы переходите от полностью описанной антидеситтеровской вселенной к более простой пограничной модели, к которой применима конформная теория поля, новые наборы уравнений разрешимы только в принципе. И они вполне могут оставаться такими же невероятно сложными для решения. Так что, если вы срезали угол и обошли гравитацию, это не означает, что вы уже со всем разобрались. А иначе теоретики, работающие в этой области, давно бы уже нашли единое решение этой проблемы.

Жизнь в голограмме?

Итак, живем ли мы в голограмме? Даже, если связь AdS/CFT-соответствия окажется плодотворной для работы с квантовой гравитацией, и если ученые смогут найти способ обойти сложности и сделают эту технику соответствующей Вселенной, в которой мы живем, это не будет значить, что мы действительно живем в голограмме. Другими словами, если AdS/CFT-соответствие предоставляет удобный способ решения проблем с гравитацией, это вовсе не означает, что наша Вселенная с гравитацией и тремя пространственными измерениями – иллюзия, и мы на самом деле живем на двухмерной границе без гравитации.

Математические аппараты, насколько бы полезными они не были, не обязательно точно диктуют то, как нам следует воспринимать фундаментальную природу реальности. Если голографические принципы полезны для решения задач, это не означает, что мы живем в голограмме. И даже, если бы мы действительно жили в голограмме, мы все равно вряд ли смогли бы заметить разницу.
Категория: Гипотезы | Просмотров: 2435 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://naked-science.ru
1 kvantic
Самое непотребное объяснение из всех, наверное, возможных.

ха ....Математики в Природе не существует ,потому выше изложенное можно назвать новым термином ( с разрешения автора ) - голографическая шизофрения .
Уже даже индийцы осмеяли "теории " придуманные в реальности "великими "- тема на сайте . Сторонникам "теории" ЧД уже пора определится - "великий "Хокинг всю жизнь доказывал ,что ЧД - ЭТО МАССА . Перед уходом в мир иной признал ,что ЧД - "ДЫРА В СОСЕДНЮЮ ВСЕЛЕННУЮ " ....Или "ученым " свойственно называть черное белым и наоборот ,так это же болезнь под известным названием ...? Вроде как -"дыра -она и в Африке дыра "???

4 kvantic
Чёрная дыра-это тело! сферическое, шарообразное,как и Земля, если хочешь, примитивно.
Ты еще скажи, что звезды-это дырочки в небосводе...

Ха ..Дорогая ,скажи это Хокингу . Это ЕГО слова - "ЧД -это ДЫРА в соседнюю вселенную " . Хочешь узнать - читай "Счастливая звезда Человечества " Байда ,попроще и покороче ,чем у Левашова .

30 kvantic
Да не понимай ты всё так буквально! Дыра...
Дыра в смысле безвозвратного поглощения, а форму имеет как и у других планет, звезд-шарообразную. Или ты представляешь себе дыру как в твоей раковине на кухне, куда сливается вода?
Да, есть гипотеза, что там настолько меняются законы физики нашего мира, время-пространство, что ты можешь благодаря этому ОКАЗАТЬСЯ! в другой Вселенной, словно выйдя в нее из Белой Дыры. СЛОВНО! Но это не значит, что ты слился в Черную дыру как в раковину и очутился в канализационном коллекторе другой Вселенной. Не воспринимай все так примитивно.

ха ...а звездочки рождаются там ,где возникали Белые дыры ...из соседней вселенной (состоящей из восьми материй ,там свойства и качества (мерность ) другие.Про сверхновые Ты слышала Пространства с мерностью 5,6,7 имеют другие свойства и качества -инфо в Ведах ---миры звуков ,зеркальных отражений и т.д...

Голограмма исключает пространство, поэтому не является реальностью; вселенная реальна, потому что она изменяется, то есть функционирует в пространстве. Существует вечность, времени не существует, время- бесконечная измерительная шкала. Все параллельные миры - вместилище изменённого сознания, и во сне сознание пребывает вне тела, в параллельных мирах.

5 Drug
И кто всё это доказал? Британские ученые? три ха-ха...У ученых пока нет математического аппарата, доказать это или обратное. Пока что всё это только предположения, не более...

6 Alexei2012
Голографический принцип это не голограмма, а принцип устройства мироздания. Уже классика с экспериментальными подтверждениями . ( http://www.nature.com/news....1.14328 ). Суть – наш мир есть реализация физических и не только процессов во 2-м и 11-м измерениях. Т.е. матрица. Но автором идеи был Платон, который предложил «мыслительный» эксперимент. Если «человек рожден и существует в темной пещере, а сзади он освещен костром, то он видит только тени на стене пещеры. Для него это и есть реальность. Т.е. «человек» может быть реально в одном мире (нынче – измерении), а воспринимать реальность в другом.

7 kvantic
Уважение твоему терпению! мне уже надоело одно и то же сто раз объяснять! sad

Мы живём в свернутом пространстве ..., а вокруг нас голографический планетарий , звёзды.., галактики, чёрные дыры.., ...если бы на самом деле мы неслись в пространстве вселенной с нашим солнцем и планетами .., то уже бы тысячу раз пересеклись с чёрными дырами , нейтронными звёздами и прочим хламом который также несётся по Вселенной...., то от нас бы остались одни воспоминания..., ещё раз.., мы находимся в статике и в замкнутом пространстве с красивыми картинками от Хаббл . Великолепное шоу....!!!

Спринт, движение существует внутри Вселенной, хотя сама вселенная неподвижна, если не прирастает. За её пределом нет опорного сигнала скользить по нему. Упорядоченное движение только внутри галактик,кроме мусора, сами галактики в движении хаотичны - сталкиваются! Мы это движение, в силу короткого наблюдения, не замечаем, в пространстве перемещения миллиардов км. Да и свет отображения события приходит через миллиарды лет, а событие столкновения галактик как бы сейчас в неподвижности.

Я принимаю это как фантастический сюжет ,...но не более , мы можем только рассуждать , фантазировать ..,если отталкиваться от того что наши мысли материальны ,то там своими мыслями мы создаем реальность вселенных галактик и в конце концов получается вселенский хаос.!!!..

ха ...голограмма - это более фантастический (бредовый ) сюжет . А движение в галактиках (в солнечных системах ) в материальной среде ТМ - потому положение стабильно (орбиты ,например ...) .Все относительно ,потому и хаос место имеет.
В нашей солнечной системе 28 планет ,параметры орбит есть в Ведах (запрещены ) - и этой инфо сотни тысяч лет (МЛН ?)

"..в прямой пропорции с попавшей в черную дыру информацией увеличивается именно площадь ее поверхности, а не объем".
Естественно в Физическом Мире с его центростремительными силой и сопутствующей двух полярностью, биты информации станут превращаться в объём, занимая малую площадь, но только в Высших Мирах с их ценробежными силой и положительной одно полярностью! Можно далее и самим учёным понять, почему материя информации, попав в ЧД увеличивает площадь ЧД - материя одно полярна и разбегается, увеличивая площадь ЧД.
( продолжу, по мере прочтения)
Куда девается информация, попавшая в ЧД, она ни куда не исчезает, как учёные её не видят в объёме грубой материи, так и не видят , когда рубашка грубой материи сбрасывается ЧД-ой!
А голограмма - это жупел,, которым пугаю и морочат реальные знания людей, как и Земля плоская!
Что такое голограмма - это объёмная картинка в воздушной среде, не будь среды и не в чём было бы её спроектировать. Может голограмма имеет кровь, работающие органы? Потому и первые обозвавшие её голой, правы! ( идём далее) Теперь ещё взялись за вселенную -голограмму, Шуты! Легче править внушать внушаемым, но прежде выбить знания устоев и твори с чела, что желаешь.
И земная жизнь является реальностью в данном частотном излучении и измерении! Кто то её не наблюдает, так и мы их не наблюдаем, пока не сменим диапазон энергетического восприятия!

Бодр,Это в нашем представлении она объемная картинка .А в других мирах со свойствами ДНК Света любви и чувствами, нам не охватить умом и не понять свойства такой голограммы...

15 kvantic
Да! и у кого здесь слегка мутировавшая в ту сторону ДНК, тому тут плоско! sad

Все так ...но " Куда девается информация" - это такой же пустой термин ,как сингулярность или энергия ,придумано в 19 веке (добавлено в 20 ) .
Информация не существует отдельно от носителя - Сознание ГОМО или диск ,флешка или комп и т.д..В ЧД исчезает явная материя (распадается на первичные ) - НОСИТЕЛЬ инфо . Любая клетка живой материи работает как черная дыра ,разрушая явную ПИЩУ на первичные материи и питая ВСЕ тонкие тела Жизни ( смотри темы про солнцеедов - у них ТМ берется их пространства ).

10 renmilk11
Программа, полиграмма, ... стограмма

11 renmilk11
Голограмма без света - ДНК без...
А так- кругом излучения всякие...

12 kvantic
Прогресс хотя бы в том, что парочкой годами ранее вы требовали ущипнуть себя, чтобы опровергнуть принцип голографичности мироздания.
Респект!

Добро, квантик! Что ущипнуть, пусть голограмма со мной на Новое Лето, выпьет бокал шампанского! Не достижимо, она же голограмма! biggrin

18 kvantic
Я бы с тобой выпила, даже будучи голограммой!
пару граммов...голограммой...:) wink

Хо, Хо,Хо! Я не пьющий аж лет сорок, но это ж с голограммой, приглашу, только откажись! biggrin

ха ...это я советовал ущипнуть себя за ...,Бодр более серьезен в таких вопросах ..."выпили с голограммой и ею же закусили ".

"Общей теории относительности Эйнштейна, описывающее абсолютно пустую вселенную с отрицательной кривизной пространства".
Не существует ни какой пустой да ещё и вселенной!!и ещё с отрицательной кривизной. Вселенная и характерна тем. что имеет базовую опору - опорный сигнал. в котором она и разворачивается расширяясь, будучи однополярна положительно!, - "Нет в Боге тьмы!" Нет опорного сигнала и оттолкнуться не от чего, так и за границей вселенной его нет и вселенная неподвижна! Чтобы узнать о соседе - есть ли он, возможность одна - прирощением пространства вселенной. Мне это было показано! Может тогда случаем и пристыкуемся и поймём, что кроме нас есть другая вселенная!
Отрицательная кривизна , - отчего замеряем: сверху, снизу, слева, справа, а они есть? Далее молчание - не читаю тот опус! smile

21 topzz
Господа!
Все мы живем в человеческом зоопарке, откуда нету выхода.
Над нами проводят опыты, да и просто смотрят на нас, ради развлечения. Мы никогда не познаем, что мы и где мы. Мы как обычные муравьи просто не в состоянии осознать, что вокруг нас происходит...
И любые ваши теории это все-го лишь очередной фарс!

Топзз, топнул, лучше о себе - без выхода - это как жил, как намерен жить, чего за всех, не поп кажись, хоть и дымишь! Гореть начал? cry biggrin

24 Манжур
В целом вы правы.

Но теории, коими здесь любят мерятся, не являются фарсом.

Теории Мироустройства создают себе люди и по разным причинам.

Доля правды в теориях присутствует.

Правда и Истина не одно и тоже.

Теориям до Истины очень и очень далеко.

Истина у высших.

Теории ЗДЕСЬ (на Земле) по сути и являются голограммами.

п.с. Из "заповедника" можно выйти при жизни, оставаясь физическим телом в "заповеднике" biggrin

28 kvantic
Бла-бла...правда-истина-высшие...уверен, что выйдя из своего заповедного тела, ты не окажешься в астрально-ментальном, но заповеднике соответственно? С чего ты взял, что, если твое тело "заточено" под законы заповедника, то "выйдя" из него, ты выйдешь и из заповедника? Уж "высшие" наверняка не настолько наивны, чтобы не обзаботиться охраной на всех уровнях. Получишь ту же иллюзию свободы, уровнем повыше.

кстати погугли определение голограммы, если ты пишешь вот это:
"Теории ЗДЕСЬ (на Земле) по сути и являются голограммами. " "Но что интересно, если эти теории-голограммы насытить энергиями, то может возникнуть новый Мир cool "
Я понимаю твою мысль, но "голограмма" тут совершенно не подходит.

Насытить энергиями, Новый мир из голограммы не возникнет, кто то должен войти сознанием, душой в него, а кому нужна голограмма, не обнять, нет!
Нужна Жизненная волна - это как "Даёшь БАМ!" и устремлённые покатили строить. Не всё просто, существуют жизненные циклы и побочные цепочки, чтобы не скучно было! Они не жизненны, так и эта голограмма!

23 Henkok