Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 307
Пользователей: 299
Новых: 8
AVK, Евгений54, бодр, geolog, н-Стожар, sansan, Lefail, kvantic
Главная » 2019 » Январь » 19 » В центре Галактики нашли загадочную "блуждающую" черную дыру
В центре Галактики нашли загадочную "блуждающую" черную дыру

Ученые обнаружили в ядре Млечного Пути загадочный невидимый объект, блуждающий по межзвездной среде. "Фотографии" этой черной дыры, чья масса выше солнечной примерно в 32 тысячи раз, были опубликованы в электронной библиотеке arXiv.org.

"Когда я впервые увидел данные, которые получал телескоп ALMA, я очень обрадовался. Облака газа двигались в этом уголке космоса не беспорядочным образом, а по неким орбитам, что указало на существование невидимого объекта с огромной массой", — заявил Сюнья Такекава (Shunya Takekawa) из Национальной радиоастрономической обсерватории Японии в Нагано.

Наблюдения за первыми эпохами жизни Вселенной показывают, что сверхмассивные черные дыры массой в несколько миллиардов Солнц существовали уже в первых галактиках мироздания, что было бы невозможно, если бы они начали расти с "нуля", как считали ученые раньше.

По этой причине астрономы достаточно давно ищут так называемые "черные дыры промежуточной массы", которые могли возникнуть в ходе прямого коллапса материи и послужить "зародышами" для рождения сверхмассивных дыр. Сегодня астрономы знают о существовании пяти черных дыр такого рода.

На их роль претендуют рентгеновский пульсар X-1 в галактике M82, источник HLX-1 в созвездии Феникса, "катапультированный" из галактики ESO 243-49, черная дыра NGC2276-3c в галактике NGC2276, а также объекты CO-0.40-0.22 и GCIRS 13E в Млечном Пути. Все они пока не получили полного признания со стороны сообщества, так как многие астрофизики сомневается в их существовании.

Такекава и его коллеги добавили в их число еще одного претендента, расположенного к нам намного ближе, чем все его "конкуренты", изучая окрестности центра Галактики при помощи микроволнового телескопа ALMA.

Данная обсерватория, как объясняют ученые, видит даже самые холодные скопления газа и пыли во Вселенной. Это позволяет использовать ее для поиска абсолютно невидимых объектов, таких как черные дыры, наблюдая за тем, как они "перемешивают" окружающее пространство и поедают окружающие их газопылевые облака.

Японские ученые пользовались этой особенностью телескопа, изучая "подозрительные" клубы из очень плотного газа, периодические встречающиеся в центральных регионах ядра Млечного Пути. Астрономы давно подозревают, что внутри них могут прятаться крупные черные дыры, однако до недавнего времени у них не было возможности это проверить.

В мае прошлого года Такекава и его коллеги заметили, что два таких облака, расположенных всего в 20 световых годах от сверхмассивной черной дыры в центре Галактики, быстро вращались вокруг общего центра масс.

Наблюдая за молекулами синильной кислоты и сероуглерода, ученые смогли точно вычислить скорость их движения. Она была равной примерно 40-70 километров в секунду, что указало на огромную массу невидимого объекта, HCN-0.009-0.044, вокруг которого двигались скопления газа.

По текущим оценкам японских исследователей, он примерно в 32 тысячи раз тяжелее Солнца, что позволяет однозначно отнести его к числу черных дыр промежуточной массы. В пользу этого говорит не только его масса, но и отсутствие каких-либо следов сверхновой или других космических катаклизмов, способных "разогнать" газ до очень высоких скоростей.

Сами облака, получившие имена "Шар" и "Лента", находятся на относительно большом расстоянии от черной дыры, около 0,2 и 0,6 световых года от ее горизонта событий. Поэтому они вряд ли будут ей проглочены в ближайшем астрономическом будущем.

Что интересно, необычные траектории их движения говорят о том, что они были захвачены притяжением черной дыры относительно недавно. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что HCN-0.009-0.044 может быть уникальной "блуждающей" черной дырой, мигрирующей по центру Галактики в поисках очередного "обеда".

Ее изучение, как надеются ученые, прольет свет на историю эволюцию сверхмассивных черных дыр и раскроет их связь с подобными объектами.
Категория: Космос | Просмотров: 865 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Чёрная дыра максимальна в момент возникновения. Чёрная дыра - это участок космоса, где восстанавливается энергетическая сетка космоса путём поглощения энергии и материи ( сверхвращение звезды высекает из энергетической сетки энергию, образуя при этом материю). С восстановлением энергетической сетки чёрная дыра уменьшается. Блуждающие чёрные дыры невозможны, иначе в космосе ничего не было бы.

2 kvantic
Почему? Исходя из написанного тобой, они восстанавливают энергетическую сетку. Ну и ползают как роботы-пылесосы в поисках мусора, только ищут повреждения. biggrin

Она ещё не может сказать, что Физический Мир весь - это разрушенная энергетическая сетка космоса, ждём! Что то есть, но уточнить бы ей , не может. Вот ляпнуть, что кроме человечества на Земле во вселенной ни кого нет, смогла. Это как визитная карточка - удар по ушам всем, нате вам! biggrin Вход слоном. уход не прощаясь - по английски! Наверняка, с такими посылами, где то была на сайте, не появилась же вдруг в Инете? Ушла, много критики и не научилась, бросаясь где то услышанным, схваченным.
Помнится уже была такая, потом быстро стала вымарывать всё что напостила и в бега на новый сайт, нашёл её на "Око планеты".Там далеки от космических виршей, скорее, сразу и забанили!

Тревожный гул из недр Земли
Раскрыты новые угрозы от секс-роботов
В России обнаружены изображения с плато Наска
Самая большая в мире пирамида оказалась не в Египт...
Шведские исследователи выдвинули свою версию гибел...

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

4. Люди. Галлерея