Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 300
Пользователей: 294
Новых: 6
kvantic, geolog, н-Стожар, бодр, Lefail, AVK
Главная » 2019 » Январь » 30 » Крошечный объект на окраинах Солнечной системы открыли с помощью любительского телескопа

Астрономы открыли объект диаметром около километра в поясе Койпера на окраине Солнечной системы. Это звучит невероятно, но открытие было сделано с помощью любительского телескопа диаметров всего 28 сантиметров.

Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy группой во главе с Ко Аримацу (Ko Arimatsu) из Национальной астрономической обсерватории Японии.

Эксперты предполагают, что основное население пояса Койпера составляют объекты диаметром от одного до десяти километров. Такой размер имели зародыши планет (планетезимали) до того, как вступить в фазу "взрывного" роста. На окраинах Солнечной системы должно быть много таких неродившихся миров.

Однако разглядеть подобный объект на расстояниях, в десятки раз превышающих дистанцию от Земли до Солнца, почти невозможно. Им достаётся слишком мало солнечных лучей, чтобы наблюдать отражённый ими свет (классический способ, которым открывают астероиды, кометы и другие несветящиеся тела).

К счастью, существует альтернативный способ. Когда подобный объект пересекает линию, соединяющую наблюдателя и какую-нибудь звезду, он частично заслоняет собой светило, и яркость последнего падает. Такое "затмение" и позволяет обнаружить астероид.

Однако на практике подобные наблюдения обычны для тел размерами в десятки километров, таких как Ультима Туле.

В 2009 году телескоп "Хаббл" обнаружил этим методом астероид диаметром менее километра. Он и стал самым маленьким известным объектом пояса Койпера. Что же до диапазона в 1–10 километров, такие астероиды ускользали от наблюдателей.

Новость пришла откуда не ждали. Долгожданное открытие человечеству принесли не большие и баснословно дорогие инструменты, а пара любительских приборов (правда, в руках профессиональных астрономов).

Команда энтузиастов проекта OASES установила на крыше школы в Японии два телескопа диаметром 28 сантиметров. Для сравнения: у наземных профессиональных инструментов диаметры объективов исчисляются метрами, а сооружают их в специальных местах с особо чистым воздухом и отсутствием засветки.

С помощью такого прибора группа устроила мониторинг 2000 звёзд. В общей сложности наблюдения заняли 60 часов. Обрабатывая результаты, астрономы обнаружили "затмение". По их расчётам, оно было вызвано объектом радиусом около 1,3 километра.

"Это настоящая победа для маленьких проектов. У нашей команды было менее 0,3% бюджета крупных международных проектов. У нас даже не хватило денег, чтобы построить купол, защищающий наш второй телескоп! И всё же нам удалось сделать открытие, которое было не по плечу большим проектам", – говорит Аримацу.

Подсчитав шансы на случившееся событие, авторы вычислили, что на каждый квадратный градус небесной сферы должно приходиться порядка 60 тысяч объектов пояса Койпера радиусом не менее 1,2 километра. Эта оценка согласуется с современными теориями образования Солнечной системы.

Поэтому можно полагать, что впереди у нас ещё много подобных открытий, хотя этого пришлось ждать 70 лет.
Категория: Космос | Просмотров: 350 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://nauka.vesti.ru
Тревожный гул из недр Земли
Раскрыты новые угрозы от секс-роботов
В России обнаружены изображения с плато Наска
Самая большая в мире пирамида оказалась не в Египт...
Шведские исследователи выдвинули свою версию гибел...

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

4. Люди. Галлерея