Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 150
Пользователей: 143
Новых: 7
vi4ka1969, malipas, бодр, казак, Raido2245, sega, Звента
Главная » 2019 » Июнь » 6 » Глобальные оледенения связали с усилением тектоники плит
Глобальные оледенения связали с усилением тектоники плит

Оледенения служат мощными факторами эрозии и наполняют океан массой осадочных пород, которые облегчают движение литосферных плит, как эффективная смазка.

Жизнь нашей планеты определяется тектоникой плит. Могучее движение твердых платформ литосферы, медленно плавающих по расплавленной магме, создает материки и океаны, поднимает горы и направляет течения. Однако запустилось оно не сразу; первые 1-1,5 миллиарда лет после формирования Земля была слишком раскалена, ее литосфера еще не успела затвердеть. Лишь около 3,5 миллиарда лет назад планета достаточно остыла, а около трех миллиардов лет назад на ней появились первые континенты.

Впрочем, и твердой коры самой по себе недостаточно для тектонических движений; на Марсе, например, их не происходит. О другом важном компоненте, запустившем движение земной литосферы, геологи пишут в новой статье, опубликованной в журнале Nature. Стефан Соболев (Stephan Sobolev) из Потсдамского центра наук о Земле и Майкл Браун (Michael Brown) из Мэрилендского университета обращают внимание на «смазочное масло», облегчающее перемещение плит. Эту роль могли сыграть огромные количества осадочных пород, унесенные с первых материков первыми ледниками.

В самом деле, движения литосферных плит непостоянны во времени. Ученые показали, что как минимум три известных периода глобального обледенения в прошлом могли усиливать тектонику — и, наоборот, долгий перерыв между оледенениями отразился в заметном ее замедлении между 1,8 миллиарда и 800 миллионами лет назад. Возможно, огромные массы осадочных пород, которые приносит движение ледников, служат естественной смазкой, которая облегчает погружение одних плит под другие (субдукция) и позволяет тектоническим движениям происходить быстрее.

По расчетам авторов, Земля пережила три таких периода быстрой тектоники — около 2,8 миллиарда лет, 2,3 миллиарда и 750 миллионов лет назад. Каждый из них связан с ледниками, интенсивной эрозией суши и выносом в океан больших объемов осадочных пород. Последний период коррелирует с крупнейшим в истории планеты криогеновым оледенением, эпохой «Земли-снежка»; предыдущий — с глобальным Гуронским оледенением; самый первый — с Понгольским оледенением в конце архея, когда на Земле впервые появились собственные, а не занесенные из космоса снег и лед.
Категория: Наука | Просмотров: 357 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://naked-science.ru/
Мантия - это не раскалённая магма, и плиты литосферы по ней не плавают.
Кора - это застывшая мантия. Сера мантии перерождается в кремний, и при этом образуются все атомы живого микрокосма, среда для бесконечного разнообразия биосферы. Земля постоянно увеличивается в диаметре, и кора расползается (в прошлом земной шар, его поверхность равнялась современной площади суши).
На Земле климат становится только холоднее, Земля улетает от Солнца по спиральной орбите. Обледенения, климатические нарушения, то есть глобальные нарушения - результат вселенской войны, опустошившей космос.

Хм .?.." Сера мантии перерождается в кремний " - это ТВОЯ "теория "???
Кора кремниевая, насышенная водородом . За счет этого идет увеличение размеров планеты .Материки - "как зубы " остаются на месте и ...никаких плит - "где тонко ,там и рвётся ". Читай Теории внимательней .

4 Lefail
С сожалением минус. Кто вбил такое в твое сознание!? sad

Ха ...."Жизнь нашей планеты определяется тектоникой плит." - только вот Теория Ларина опровергает "тектоников" ,при этом объясняет многие природные факты .
А Древние Знания опровергает болтологию о прошлых МЛН и МЛРД лет .
Летоисчисление от Великой стужи - ледниковый период 25 тыс лет назад связан с кратером на территории Америки и смещением полюсов .
Летоисчисление от Великого похолодания 13 000 лет назад - с падением луны Фатта (сохранено в языке - фатализм ).
"Год без лета " - война 1815 -1818 годов с уничтожением Великой Тархтарии и гибелью 500 МЛН населения ( в Библии - погибла ТРЕТЬ народов ,Треть лесов на планете и Треть рыб ).
И ...библейский потоп - связан с падением луны Лель - сохранено в памяти с ритуалом "войны яйцами " в ПАСХУ ( ПАСХЕТЪ заменили Песахом ).Луна Лель имела форму яйца .

Огромный паук съел опоссума в Австралии
В Чернобыле заметили "человека-мотылька"
Саидука - рыжеволосые людоеды-гиганты
В конце недели Землю накроет геомагнитный шторм
Инопланетяне угрожают национальной безопасности СШ...
«  Июнь 2019  »

2. Рекомендую прочесть, послушать, посмотреть.

(1927)