/ Новости сайта / Археология / 70 млн лет назад день длился на полчаса меньше
11.03.2020

70 млн лет назад день длился на полчаса меньше

Оценка: 0.0    723 0 Археология

Древняя раковина показала, что 70 млн лет назад день длился на полчаса меньше. Другими словами, в конце эпохи динозавров продолжительность дня составляла 23 часа 30 минут, говорится в исследовании археологов из Брюссельского свободного университета, опубликованного в журнале AGU Paleoceanography and Paleoclimatology

Ученые провели анализ раковин рудистов — ныне вымершей группы двустворчатых моллюсков, который достаточно быстро росли и оставляли на своей раковине кольца роста, похожие на годичные кольца деревьев.

В конце мелового периода рудисты были жоминирующим видом, который произрастал на рифах в тропических водах — то есть они играли примерно ту же роль, что сегодня выполняют кораллы. Представители этого вида вымерли 66 млн лет назад — в результате тех же событий, которые стали причиной гибели наземных и водных динозавров.

В новой работе исследователи использовали лазеры для отбора мелких кусочков скорлупы и более точного подсчета колец роста, чем с помощью микроскопов. Лазер делал отверстия диаметром 10 микрометров или примерно такой же ширины, как эритроцит. Анализ микроэлементы в этих крошечных образцах рассказал о температуре и химическом составе воды во время образования оболочки.

Исследование позволило определить точное количество дней в году примерно 70 млн лет назад. Ученые обнаружили, что состав раковины менялся скорее в течение дня, чем в течение сезона, и зависел от циклов океанических приливов Также исследователи выяснили, что оболочка росла намного быстрее днем, чем ночью.

Кроме того, ученые выяснили, что температуры океана в позднем меловом периоде были выше, чем предполагалось ранее, достигая 40 °C летом и превышая 30 °C зимой.

Источник:  https://hightech.fm