/ Новости сайта / Наука и Технологии / Акулы используют магнитное поле Земли в качестве GPS
17.05.2021

Акулы используют магнитное поле Земли в качестве GPS

Оценка: 0.0    674 0 Наука и Технологии

Акулы используют магнитное поле Земли в качестве своего рода естественного GPS для навигации в путешествиях на большие расстояния по мировому океану, обнаружили ученые. По словам исследователей, их эксперименты в морской лаборатории с небольшим видом акул подтверждают давние предположения о том, что акулы используют магнитное поле в качестве средства навигации - поведение, наблюдаемое у других морских животных, таких как морские черепахи.

Их исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Current Biology, также проливает свет на то, почему акулы способны пересекать моря и находить дорогу обратно, чтобы питаться, размножаться и рожать, сказал специалист по морской политике Брайан Келлер, один из авторов исследования.

"Мы знаем, что акулы могут реагировать на магнитные поля", - сказал Келлер. "Мы не знали, что они обнаруживают его, чтобы использовать в качестве средства навигации... Акулы могут преодолеть 20 000 километров и оказаться в одном и том же месте".

Вопрос о том, как акулы совершают дальние миграции, интриговал исследователей на протяжении многих лет. Акулы совершают свои путешествия в открытом океане, где они встречают мало физических объектов, таких как кораллы, которые могли бы служить ориентирами.

В поисках ответов ученые из Университета штата Флорида решили изучить боннетхедов - разновидность молотоголовых акул, которые обитают на обоих американских побережьях и каждый год возвращаются в одни и те же места.

Исследователи подвергли 20 боннетхедов воздействию магнитных полей, которые имитировали места, расположенные за сотни километров от места их вылова у берегов Флориды. Ученые обнаружили, что акулы начинали плыть на север, когда магнитные сигналы заставляли их думать, что они находятся к югу от того места, где они должны быть.

Этот вывод является убедительным, сказал Роберт Хьютер, старший научный сотрудник Mote Marine Laboratory & Aquarium, который не принимал участия в исследовании. По словам Хьютера, необходимо дальнейшее изучение, чтобы выяснить, как акулы используют магнитные поля для определения своего местоположения и используют ли более крупные, мигрирующие на большие расстояния акулы подобную систему для поиска своего пути.

"Вопрос всегда оставался открытым: Даже если акулы чувствительны к магнитной ориентации, используют ли они это чувство для навигации в океанах и как? Эти авторы добились определенного прогресса в решении этого вопроса".

Келлер сказал, что исследование может помочь в управлении видами акул, численность которых сокращается. Исследование, проведенное в этом году, показало, что в период с 1970 по 2018 год численность океанических акул и скатов в мире сократилась более чем на 70%.

Исследователи говорят, что зависимость этого вида акул от магнитного поля Земли, вероятно, разделяют и другие виды акул, такие как большие белые, которые совершают путешествия через океан. По словам Келлера, очень маловероятно, что боннетхеды эволюционировали с магнитной чувствительностью, а другие акулы-путешественницы - нет.