/ Новости сайта / Археология / Homo type - доисторический человек, ранее неизвестный науке
25.06.2021

Homo type - доисторический человек, ранее неизвестный науке

Оценка: 5.0    443 0 Археология

Анализ недавно обнаруженных окаменелостей, найденных в Израиле, позволяет предположить, что взаимодействие между различными видами людей было более сложным, чем считалось ранее, считает группа исследователей, в которую входит профессор антропологии Бингемтонского университета Рольф Куам.

Исследовательская группа под руководством Исраэля Хершковица из Тель-Авивского университета опубликовала свои выводы в журнале Science, описав недавно обнаруженные окаменелости с места Нешер-Рамла в Израиле. Местонахождение Нешер-Рамла датируется примерно 120 000-140 000 лет назад, к самому концу среднего плейстоцена.

Человеческие окаменелости были найдены Йосси Зайднером из Еврейского университета во время спасательных раскопок на доисторической стоянке Нешер-Рамла, недалеко от города Рамла. Прокопав около 8 метров, археологи обнаружили большое количество костей животных, в том числе лошадей, ланей и оленей, а также каменные орудия и человеческие кости. Окаменелости человека состоят из части черепного свода и нижней челюсти. Исследователи сделали виртуальные реконструкции окаменелостей, чтобы проанализировать их с помощью сложных компьютерных программ и сравнить с другими окаменелостями из Европы, Африки и Азии. Полученные результаты позволяют предположить, что окаменелости из Нешер-Рамлы представляют собой поздние останки людей, живших на Ближнем Востоке в эпоху среднего плейстоцена.

"Самые древние окаменелости с признаками неандертальцев обнаружены в Западной Европе, поэтому исследователи обычно считают, что неандертальцы появились именно там", - говорит Куам. "Однако миграции различных видов с Ближнего Востока в Европу могли внести генетический вклад в генофонд неандертальцев в ходе их эволюции".

Находки из Нешер-Рамлы примечательны тем, что они относятся к тому периоду времени на Ближнем Востоке, когда окаменелостей было немного, поэтому они являются важным дополнением к растущей летописи окаменелостей этого региона. Другие окаменелости, относящиеся примерно к этому периоду, трудно классифицировать таксономически, поскольку они, по-видимому, демонстрируют сочетание признаков, характерных как для неандертальцев, так и для современных людей. Окаменелости из Нешер-Рамлы кажутся более похожими на неандертальцев в нижней челюсти и менее похожими на неандертальцев в черепной коробке, но они явно отличаются от современных людей. Эта картина соответствует тому, что было предложено для неандертальцев и современных людей, когда диагностические скелетные признаки каждого вида появляются сначала в лицевой области, а затем на черепном своде.

Описывая значение находки, Хершковиц сказал: "Она позволяет нам по-новому осмыслить ранее найденные человеческие окаменелости, добавить еще один кусочек к головоломке эволюции человека и понять миграции людей в Старом Свете. Несмотря на то, что они жили так давно, в конце среднего плейстоцена, люди из Нешер-Рамлы могут рассказать нам увлекательную историю, раскрывающую многое об эволюции и образе жизни их потомков".

Исследователи были осторожны и не отнесли окаменелости Нешер-Рамла к новому виду. Скорее, они сгруппировали их вместе с более ранними окаменелостями из нескольких мест на Ближнем Востоке, которые было трудно классифицировать, и посчитали, что все они представляют местную популяцию людей, которая занимала этот регион между 420 000-120 000 годами до н.э. Учитывая тот факт, что Ближний Восток находится на пересечении трех континентов, вполне вероятно, что различные человеческие группы регулярно перемещались в регион и покидали его, обмениваясь генами с местными жителями. Этот сценарий может объяснить изменчивые анатомические особенности этих окаменелостей, причем окаменелости из Нешер-Рамлы представляют собой последних известных выживших представителей этой локализованной популяции среднего плейстоцена.

"Это сложная история, но мы узнаем, что взаимодействие между различными видами людей в прошлом было гораздо более запутанным, чем мы предполагали ранее", - сказал Куам.

Исследование "Среднеплейстоценовый Homo из Нешер-Рамлы, Израиль" было опубликовано в журнале Science вместе с сопутствующей статьей, в которой обсуждаются культура, образ жизни и поведение Homo из Нешер-Рамлы.