Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 283
Пользователей: 267
Новых: 16
Nebilung, горизонт, siriys, maximka1, tsapik, Lora61, sevrua, AstraVert, ЗиНочка, kvantic, Апрель, Koriona, Сл@вян, Аллорет, sunstrike, Shinnn
Главная » 2011 » Июль » 28 » Прогноз крымских ученых: Солнце "убьет" GPS, мобилки и беспроводной Интернет
Прогноз крымских ученых: Солнце "убьет" GPS, мобилки и беспроводной Интернет

28.07.11 На полуострове вот уже более полувека работает служба Солнца, которая вносит свою лепту в мировую науку о космической погоде.

Чего стоит опасаться Украине в ближайшие годы, конечно же, специалистов волнует в первую очередь.

Ученые во всем мире солидарны в своих опасениях: всего через несколько лет сила и частота солнечных бурь многократно увеличатся. Потоки протонов и электронов будут бомбардировать атмосферу Земли, выводя из строя спутники и нарушая работу операторов мобильной связи. Страшно представить, если сила электромагнитных излучений "накроет" мобильные телефоны, систему навигации GPS и беспроводной Интернет, работа которых здорово зависит от солнечной активности. А это вполне возможно!

ГРЯДУТ СИЛЬНЫЕ МАГНИТНЫЕ БУРИ

- Последние наблюдения говорят о том, что текущий, 24-й по счету, цикл солнечной активности развивается не по типичному сценарию, - рассказал "КП" заместитель директора по научной работе Крымской астрофизической обсерватории (КрАО) Александр Вольвач. - Половина специалистов утверждает, что нас ждет умеренно сильный цикл с пиком в октябре этого года. Другая половина считает, что цикл будет умеренно слабым, с пиком в августе 2012 года. Это означает, что, вероятнее всего, мощные солнечные вспышки начнутся тогда, когда этого меньше всего ждешь - в самый непрогнозируемый период. Также велика вероятность нескольких очень больших магнитных бурь.

Первый период мощных солнечных вспышек уже был отмечен в середине февраля 2011 года. Солнечный ветер достиг Земли и вызвал сбои в работе электрических сетей сразу в нескольких местах, а на юге Китая даже временно прекратилось радиовещание. Астрофизики утверждают, что ни одна страна не застрахована от подобных катастроф.

Сильные вспышки на Солнце - весьма редкое явление. Первыми от них страдают спутники и работающие на околоземной орбите космонавты. На Земле колебания магнитного поля представляют наибольшую опасность для трансформаторов, понижающих напряжение при переходе от линий электропередач к потребителям.

- Так, солнечный ветер в 1972 году привел к остановке работы телефонных сетей в штате Иллинойс, а в 1989 году - к аварии на канадской гидроэлектростанции, оставив на 9 часов без электричества более 6 миллионов человек в США и Канаде, - продолжает Александр Евгеньевич. - А если бы магнитная буря 150-летней давности повторилась сейчас, то произвела бы тот же эффект, что и ураган "Катрина", прошедший по всей планете. К счастью, бедствия можно предотвратить.

ПРИ СОЮЗЕ СПАСАЛИ КОСМОНАВТОВ ОТ ГИБЕЛИ

Именно для изучения солнечных процессов в конце 1950-х у нас и была создана на базе Крымской астрофизической обсерватории служба Солнца. Она объединила радиотелескопы на Южном берегу Крыма близ Симеиза и оптические телескопы в поселке Научный возле Бахчисарая. Служба оснащена новым радиотелескопом сантиметрового диапазона длин волн РТ-2. А вхождение во всемирный проект e-Callisto (Каллисто - спутник Юпитера, открытый Галилео Галилеем в 1610 году, именно тогда итальянский ученый первым и обнаружил на Солнце пятна) в дальнейшем даст возможность полноценно чувствовать "дыхание" Солнца и делать надежные краткосрочные прогнозы солнечной активности.

Замдиректора по научной работе Крымской астрофизической обсерватории Александр Вольвач.

Ежедневные наблюдения светила в Крыму начали проводить с 1957 года. Именно тогда станции присвоили кодовое название KRIM, а ее данные публиковались в международных и советских справочниках. По сведениям ученых, одними из наиболее результативных достижений исследования Солнца стали прогнозы его активности. В начале космической эры, когда корабли не имели еще достаточной защиты от солнечной радиации, во время полетов человека в космос объявлялся так называемый "Алерт Северного" - все обсерватории СССР присылали в Крымскую астрофизическую обсерваторию свои радио- и оптические наблюдения, а наиболее авторитетные "солнечники" предсказывали вспышки на три дня вперед.

Вероятность крымских прогнозов составляла 85-90 процентов. Если ожидались мощные вспышки, полет космонавтов немедленно прекращался. Полет Валерия Быковского на корабле "Восток-5" и Валентины Терешковой на корабле "Восток-6" несколько раз откладывался именно из-за вспышек на Солнце. Прогноз вспышки в максимальные три балла был дан при полете 26-30 октября 1968 года Георгия Берегового. Космический корабль "Союз-3" был посажен, и ровно через три часа на Солнце произошла вспышка, представлявшая смертельную опасность для человека в космосе.

Американская наука тогда заявила, что в СССР научились прогнозировать вспышки на Солнце. Да и сейчас во время повышенной активности на МКС запрещены выходы в открытый космос.

НАСА ДАВНО РАБОТАЕТ В СТЕРЕО

- В Крыму есть все условия, чтобы создать здесь Национальный прогностический центр, ведь Украина считается серьезной космической страной, - говорит Александр Вольвач. - Кстати, в Институте астрономии в Швейцарии специально для автономии разработали аппаратуру, с помощью которой можно будет непрерывно наблюдать за Солнцем на протяжении всей недели. Сейчас такие спектрографы действуют в 14 странах. Участие в этом международном проекте позволит Украине подключиться к централизованной базе данных и получать сведения о солнечной активности, которые собирают станции по всему миру.

Но первенство по объему информации о поведении Солнца принадлежит НАСА - Национальному управлению США по аэронавтике и исследованию космического пространства. Космическая обсерватория STEREO состоит из двух аппаратов, которые, синхронно вращаясь вокруг Солнца, за счет объединения фотографий получают объемный кадр.

С помощью таких радиотелескопов, а в Кацивели их три, мы исследуем вспышки на Солнце.

БУДЬ В КУРСЕ

Чем опасны вспышки

- Выводят из строя спутники

- Нарушают работу операторов мобильной связи

- Вредят системе навигации GPS

- Нарушают работу беспроводного Интернета

- Увеличивают уровень ультрафиолетового и рентгеновского излучения

- Затрудняют работу самолетов и поездов

- Могут вывести из строя водопровод, отопление - все, что работает от электроэнергии

- Влияют на здоровье метеозависимых людей

КСТАТИ

О вспышке на Земле узнают через 8 минут

Особенно много солнечной энергии выделяется во время солнечных вспышек, происходящих в районе солнечных пятен. Ведь они гигантские, в диаметре больше земного шара. Возмущение на Солнце распространяется в межпланетное пространство, достигает орбиты Земли, вызывает ряд геофизических явлений, воздействует на биосферу и на качество работы многих устройств наземного и космического оборудования. Из-за конечной скорости света факт происхождения вспышки становится известным на Земле через 8 минут. А вот до земной поверхности "эхо" докатывается через 16 часов 20 минут. Это запаздывание дает возможность предотвратить некоторые нежелательные последствия. К примеру, изменить канал связи лайнера с авиадиспетчером, ограничить давление в нефтепроводе, перенести на другое время старт космического корабля и т. д. Разумеется, предотвратить солнечные вспышки невозможно, но своевременный прогноз позволяет уменьшить их негативное воздействие.

В ТЕМУ

Француз запатентовал солнечную подзарядку для сотового

33-летний предприниматель Людовик Деблуа еще в 2006 году запатентовал изобретение WYSIPS, которое способно произвести революцию в мобильных телефонах нового поколения. Его идея проста: прозрачная фотогальваническая пленка толщиной всего 0,1 милимметра, встроенная в экран смартфонов, телефонов и пр., позволит заряжать их солнечной энергией всего за 6 часов. При этом изобретение не наносит вреда ни яркости экрана, ни его реакции на прикосновение. Но кто из операторов первым начнет выпускать такие телефоны, пока загадка.

- Несомненно, использование энергии Солнца имеет большие перспективы и уже сейчас широко применяется в космонавтике (энергоснабжение всех спутников, в том числе обитаемой Международной космической станции (МКС) производится от солнечных батарей), - говорит Александр Вольвач.- Но пока стоимость таких устройств достаточно высока, и поэтому их применение для наземных целей экономически не оправдано.

Источник: http://kp.ua
Категория: Гипотезы | Просмотров: 2139 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://kp.ua
похоже на правду....вот неделю уже сорокет на градуснике...вилы....

если все вырубит окончательно, то есть шанс что что то изменится в лучшую сторону на Планете, хотя понятно, что не без трагедий...

Всё собираюсь аварийный рюкзачок собрать и всё как то руки не доходят....Как бы поздно потом не было...

та же фигня sad

У меня в то лето погиб один моб. тел., а сейчас уже второй - экран отказался что-либо показывать, начались глюки. Учусь без него жить smile

Даешь ламповые гаджеты в железных чемоданчиках с переключателями -сухарями а ля "Сделано в СССР". Господа производители! Еще есть время!!

а если производство все "сидит "на копмутерах и без них никак? мобила тьфу,а вот производственный процесс? щас все схвачено компутерным разумом! и что ждать? huh вместе с НЗ улетишь.. к тому о ком опрос

Уху. Поэтому перед возвращением на Светлый путь развития (Техно-Духовный, Техно-Магический, как у Борейцев и ГиперБорейцев, в ладу с ПриРодой и всем МироЗданием) от примитивного и бездарного сугубо техногенного, отстроенного щас тёмными паразитами, я бы предложил переходный промежуточный этап, пока старое не воссоздано, не отстроено хотя бы на отдельных "островках", территориях.

Быстрее телепатию вспомним! wink

У меня с кухни Черноморский Флот виден пока там спокойно полубы драют можно не волноваться а как они забегают можно в панику впадать smile

Даешь солнечные батареи повсеместно! Давно уже необходима замена электроподстанций по классическому типу на энергию Солнца в каждой квартире.Ведь для жизнеобеспечения квартиры совсем не нужны большие площади батареи - достаточно батареи размером с окно, ну в крайнем случае 2 окна. И уже есть такие технологии, дороговато правда, но вполне реализуемо.

В английском графстве Дорсет появился рисунок на п...