Вход / Регистрация
08.11.2024, 20:35
Вечные вопросы (Доктрина СЕРДЦА)
Есть темы, прикосновение к которым резко ускоряет процесс превращения двуногого существа в Человека – вне зависимости от его принадлежности к какой-либо группе верующих во что либо…
Одна из таких тем – доктрина Сердца. По мнению многих мыслителей и духовных лидеров всех времён и народов, именно эта тема быстрее всего вызывает в каждом из претендентов на звание Хомо Сапиенс некий импульс, за которым следует ускорение его духовного созревания…
Вся христианская традиция приписывает сердцу различные функции сознания ― мышление, ощущения, волевые интенции и движения, проявления любви и совести, знание справедливости. Поистине всеобъемлюща, по Священному Писанию, роль сердца в области чувства. Сердце веселится, радуется, скорбит, терзается до того, что псалмопевец кричит, рвётся от злобы и горит трепетным предчувствием. Сердце негодует на Господа, в нём гнездится гнев, прелюбодейная страсть, зависть, надменность, смелость и страх, нечистота похотей, его сокрушают поношения.
Сердце также способно воспринимать утешения, в нем откликается великое чувство упования на Бога и готовность к сокрушению о грехах своих, оно может быть вместилищем кротости и смирения (Библия. Христианское издательство, 1991.)
Одна из таких тем – доктрина Сердца. По мнению многих мыслителей и духовных лидеров всех времён и народов, именно эта тема быстрее всего вызывает в каждом из претендентов на звание Хомо Сапиенс некий импульс, за которым следует ускорение его духовного созревания…
Вся христианская традиция приписывает сердцу различные функции сознания ― мышление, ощущения, волевые интенции и движения, проявления любви и совести, знание справедливости. Поистине всеобъемлюща, по Священному Писанию, роль сердца в области чувства. Сердце веселится, радуется, скорбит, терзается до того, что псалмопевец кричит, рвётся от злобы и горит трепетным предчувствием. Сердце негодует на Господа, в нём гнездится гнев, прелюбодейная страсть, зависть, надменность, смелость и страх, нечистота похотей, его сокрушают поношения.
Сердце также способно воспринимать утешения, в нем откликается великое чувство упования на Бога и готовность к сокрушению о грехах своих, оно может быть вместилищем кротости и смирения (Библия. Христианское издательство, 1991.)
Не прошёл мимо этой Великой темы и Лев Толстой, попытавшийся дать своё понимание учения Лао-Цзы: "Святой человек не имеет упрямого сердца; его сердце сообразуется с сердцами народа"…
И как же созвучно всему сказанному высказывание основательницы Теософского учения – Елены Петровны Блаватской: «Человеческое сердце ещё не выразило себя полностью <…> мы никогда ещё не постигали и даже не понимали степени его сил.»
Убедительным подтверждением этого высказывания являются работы учёных-кардиологов – самых «обычных», не занимающихся никакими мистическими практиками или оккультными опытами. Так, основатель новейшей физиологии крови А.И.Гончаренко в работе «Пространство сердца как основа сверхсознания» пишет: «Сердце - единственный орган, взаимодействующий со структурой, которая наполняет кровь неизвестной нам информацией. Мини-сердца левого желудочка переводят эту информацию в упаковки эритроцитов и наполняют ими артериальную систему. При этом необходимо учитывать, что упаковки проходят путь от желудочков до артериол головного мозга за 6 - 8 с. Этот промежуток и есть момент разрыва в восприятии времени двух систем: сердечно-сосудистой и нервной. От мозга сердца информация уже ушла, а до головного мозга она дойдет лишь через несколько секунд. Мозг сердца, возвращая митохондрии головному мозгу, включает в память образы, чувства, события. Этот миг в сознании предстает как настоящее время. Но для мозга сердца оно уже в прошлом, поскольку за этот период сердце успело сократиться несколько раз и послать новую информацию в центральную нервную систему, содержание которой головной мозг еще не знает.
Таким образом, система сердца опережает сознание, сплетает в нем 3 формы времени и образует новую способность к взаимодействию с миром.
Основательность этого утверждения подтверждает физиология слуха. Еще до того, как мы произносим слово, хорда тимпони уже напрягает барабанную перепонкууха до той величины восприятия громкости звука, с которой мы еще только собираемся произносить. Выходит, что наша речь (ее смысл и эмоциональность) не спонтанна. Слово уже состоялось в опережающем сверхсознании сердца, а головной мозг лишь осознает его смысл.
В этой связи вспоминаются строки из Евангелия: "А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (от Матфея, гл. 5, ст. 28).
Интервал прохождения гемодинамической информации от мозга сердца к головному мозгу сдвигает формы времени в сознании.
В нас сочетаются две телесные плоти: нервная и сердечная, два сознания: одно - сознание сердца, другое - сознание мозга. Они разделены промежутком времени, который является самым уязвимым моментом для чужеродного проникновения, если не имеет духовной защиты.
Основательность этого утверждения подтверждает физиология слуха. Еще до того, как мы произносим слово, хорда тимпони уже напрягает барабанную перепонкууха до той величины восприятия громкости звука, с которой мы еще только собираемся произносить. Выходит, что наша речь (ее смысл и эмоциональность) не спонтанна. Слово уже состоялось в опережающем сверхсознании сердца, а головной мозг лишь осознает его смысл.
В этой связи вспоминаются строки из Евангелия: "А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (от Матфея, гл. 5, ст. 28).
Интервал прохождения гемодинамической информации от мозга сердца к головному мозгу сдвигает формы времени в сознании.
В нас сочетаются две телесные плоти: нервная и сердечная, два сознания: одно - сознание сердца, другое - сознание мозга. Они разделены промежутком времени, который является самым уязвимым моментом для чужеродного проникновения, если не имеет духовной защиты.
И теперь можно попытаться понять, почему Иисус дал молитву, в которой мыобращаемся к неведомой нам Сущности – «Отче Наш...», не потому ли, что в каждом из нас живут, как минимум, два сознания. И как только мы произносим "мой" или "я", мы лукавим и в нас происходит разделение…»
(Гончаренко А.И. Пространство сердца как основа сверхсознания //
Сознание и физическая реальность. Т. 2. № 3. М., 1997. ― С. 25-35.)
Текст фонограммы со статьёй Льва Толстого о Лао-Тзе:
УЧЕНИЕ ЛАО-ТЗЕ
Основа учения Лao-Тзе одна и та же, как и основа всех великих, истинных религиозных учений. Она следующая: Человек сознает себя прежде всего телесной личностью, отделенной от всего остального и желающей блага только себе одному. Но, кроме того, что каждый человек считает себя Петром, Иваном, Марьей, Катериной, каждый человек сознает себя еще и бестелесным духом, таким же, какой живет во всяком существе и дает жизнь и благо всему миру. Так что человек может жить или той телесной, отделенной от мира личностью, которая хочет только себе блага, или тем бестелесным духом, который живет в нем и который желает блага всему миру. Человек может жить для тела или для духа. Живи человек для тела — и
жизнь горе, потому что тело страдает, болеет и умирает. Живи для духа — и жизнь благо, потому что для духа нет ни страданий, ни болезней, ни смерти.
жизнь горе, потому что тело страдает, болеет и умирает. Живи для духа — и жизнь благо, потому что для духа нет ни страданий, ни болезней, ни смерти.
И потому для того, чтобы жизнь человека была не горем, а благом, человеку надо научиться жить не для тела, а для духа. Этому-то и учит Лао-Тзе. Он учит тому, как переходить от жизни тела к жизни духа. Учение свое он называет Путем, потому что все учение указывает путь к этому переходу. От этого и все учение Лао-Тзе называется книга Пути. Путь этот, по учению Лао-Тзе, состоит в том, чтобы не делать нечего или хоть как можно меньше делать то, чего хочет тело, с тем чтобы не заглушать того, чего хочет душа, так, чтобы препятствовать деланиям телесных дел
возможности проявления в душе человека той силы неба (как называет Бога Лао-Тзе), которая живет во всем.
возможности проявления в душе человека той силы неба (как называет Бога Лао-Тзе), которая живет во всем.
Часто мысль эта, если только она переведена переводчиком верно, выражена
как бы умышленно странно, но везде она, эта мысль, служит основой всего
учения.
Мысль эта не только похожа, но совершенно та же, как и та, которая выражена в 1-м послании Иоанна и лежит в основе христианского учения. По учению Лао-Тзе, единственный путь, посредством которого человек соединяется с Богом, есть Тао. Тао же достигается воздержанием от всего личного, телесного. То же и по учению, выраженному в 1-м послании Иоанна. По учению Иоанна, средство соединения человека с Богом есть любовь. Любовь же, так же как и Тао, достигается воздержанием от всего телесного, личного. И как под словом "Тао", по учению Лао-Тзе, разумеется и путь соединения с небом и самое небо, так и по учению Иоанна под словом "любовь" разумеется и любовь и самый Бог ("Бог есть любовь"). Сущность и того и другого учения в том, что человек может сознавать себя и отделенным и нераздельным, и телесным и духовным, и временным и вечным, и животным и божественным. Для достижения сознания себя духовным и божественным, по Лао-Тзе, есть только один путь, который он определяет словом "Тао", включающим в себе понятие высшей добродетели. Сознание это достигается свойством которое знают все люди. Так что сущность учения Лао-Тзе есть та же, как и сущность учения христианского. Сущность и того и другого в проявлении, посредством воздержания от всего телесного, того духовного божественного начала,
которое составляет основу жизни человека.
которое составляет основу жизни человека.
 
Источник: http://Astron
Комментарии 1
0
Vanyatu
18.08.2011 22:54
[Материал]
"... я говорю, что бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно, если этот путь не имеет сердца.
- Но как ты знаешь, дон Хуан, имеет ли путь сердце? - Прежде, чем решительно пойти по пути, спроси себя, имеет ли этот путь сердце? Если ответ будет - нет, то ты узнаешь его и сможешь выбрать другой путь. - Но как я смогу наверняка узнать, имеет ли путь сердце? - любой узнает это. Беда в том, что никто никогда не задает себе этот вопрос; когда человек наконец поймет, что выбрал тропу без сердца, то эта тропа уже готова убить его. В этой точке лишь очень мало людей могут прекратить свою целенаправленность и прекратить этот путь. - С чего я должен начать, дон Хуан, чтобы должным образом задать себе этот вопрос? - Просто задай его. - Я имею в виду, есть ли какой-нибудь специальный метод для того, чтобы я не солгал самому себе и не поверил бы в то, что ответ "да", тогда как в действительности он "нет"? - Но зачем ты будешь себе лгать? - Может быть, потому, что в этот момент тропа будет казаться приятной и радостной. - Это чепуха. Тропа без cердца никогда не бывает радостной. Нужно тяжело работать даже для того, чтобы ступить на нее. С другой стороны, тропа с сердцем легка. Тебе не приходится работать, чтобы любить ее." К.Кастанеда "Учения Дона Хуана" |