/ Новости сайта / Гипотезы / Вкрапления газов в камнях оказались родом с Земли
27.09.2011

Вкрапления газов в камнях оказались родом с Земли

Оценка: 0.0    1804 0 Гипотезы

27.09.11 Ученые из Университета Мельбурна установили, что инертные газы, вкрапления которых обнаруживаются в древнейших породах, могли попасть туда из атмосферы молодой Земли. Статья ученых появилась в журнале Nature Geoscience, а ее краткое изложение приводится на сайте Университета Мельбурна, сотрудники которого принимали участие в работе.

В рамках исследования ученые проанализировали образцы змеевика, собранные в Италии и Испании. Изучавшиеся фрагменты образовались в зоне субдукции (месте, где одна тектоническая плита наезжает на другую) и ушли вглубь коры, пока столкновение Африканской и Европейских плит не высвободило их снова.

Изучив микроскопические вкрапления газов и жидкости, ученые пришли к выводу, что благородные газы попадали в минералы, которые формировались не слишком глубоко под океанским дном, вместе с водой. Затем, процессы субдукции утаскивали газ глубоко внутрь Земли (по оценкам ученых, на глубину в несколько сотен километров).

По словам ученых, новые результаты противоречат прежним гипотезам. Ранее предполагалось, что такого рода вкрапления образовались во время формирования планеты и поздней тяжелой бомбардировки - периода в истории, внутренние планеты Солнечной системы подвергались воздействию метеоритных осадков. Теперь, по утверждению ученых, новые результаты позволяют использовать собранные по газам данные для изучения атмосферы древней Земли. lenta.ru