Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 203
Пользователей: 193
Новых: 10
sunson, Sarrion, xxcvbn, SOLUM, Leo_Tiger, Круекало, discover, Ромчик, Acyp, minia79
Главная » 2013 » Май » 31 » На вирус гриппа ученые натравили другой вирус, экипировав его соответствующим образом

Справиться с любым вирусом гриппа и защитить человечество от будущих пандемий исследователи предлагают при помощи генотерапии. Причем, в самой генотерапии нет ничего страшного – ген антитела в составе вирусного вектора можно доставить к месту назначения, просто закапав в нос.

Этим методом удалось доставить в организм антитела широкого спектра действия, нейтрализующие вирус гриппа А разнообразных подтипов. Результаты испытания нового подхода на мышах и хорьках международная группа ученых под руководством Джеймса Уислона (Пельсинванский университет, Филадельфия) опубликовала в журнале Science Translational Medicine.

Исследователи подчеркивают несовершенство нынешних средств борьбы с вирусом гриппа. Иммунный ответ на естественный вирус или на вакцину ограничен каким-то одним подтипом вируса.

Поэтому вакцинация против сезонного гриппа не защитит от нового подтипа, который обычно возникает из вируса, циркулирующего в популяциях животных, после того как он приобретает способность заражать человека.

В последнее время ученые возлагают большие надежды на моноклональные антитела широкого спектра действия (mAbs). Этим термином обозначают молекулы, которые вырабатываются в одном (моно) типе В-лимфоцитов. Было показано, что человеческие mAbs могут нейтрализовать разные подтипы вируса гриппа А, включая все известные возбудители сезонного гриппа и возбудители случившихся в XX веке пандемий. Это объясняется тем, что они реагируют на очень консервативный участок вирусного белка-антигена – гемагглютинина, который практически не изменяется. Но их применение в качестве вакцин непрактично – это белки, которые циркулируют в крови ограниченное количество времени, и их пришлось бы вводить слишком часто.

Альтернативный способ – заставить белки синтезироваться в нужном месте, для чего надо доставить туда их гены. Для этого и применяется генотерапия. Мария Лимберис, первый автор работы, и ее коллеги использовали для доставки аденоассоциированный вирус (AAV), который уже послужил в качестве вектора в генотерапии.

Это было удобно, поскольку AAV использует для вхождения в организм те же «ворота», что и вирус гриппа – он внедряется в клетки дыхательных путей.

Терапевтический вирус AAV надо было нагрузить полезным багажом. Ученые клонировали ген человеческого антитела широкого спектра действия под названием Fl6. К этому гену они присоединили всякие необходимые добавки и вставили генетическую конструкцию в геном вируса AAV. Суспензию генетически измененного вируса закапали в нос мышам, которые перед этим были заражены смертельными дозами вирусов H1N1 и H5N1. Причем в разных группах мышей использовали разные изоляты этих подтипов вирусов, в том числе возбудители пандемий гриппа в 1918 г. и в 2009 г.

Сложность подхода состояла в том, чтобы заставить вырабатывать антитела сами клетки, которые обычно этим не занимаются, то есть не лифмоидные клетки, а клетки эпителия дыхательных путей и легких, объясняют исследователи.

Лечение оказалось успешным – подопытные мыши выжили, в отличие от контрольных животных, которых из-за тяжелого состояния пришлось усыпить.

Анализ показал, что в клетках, получивших дозу генотерапевтического вируса, вирус гриппа резко снизил свою численность.
На следующем этапе новый метод опробовали на хорьках (которые считаются более адекватной моделью человеческого гриппа) и тоже с хорошим результатом.

«Мы провели экспериментальную проверку концепции, которая призвана защитить человека от пандемии гриппа при помощи антител широкого спектра действия, - сказал Уилсон. – В дальнейшем мы собираемся проверить наш подход на подтипе китайского вируса птичьего гриппа H7N9».

Хотя на животных получены обнадеживающие результаты, необходимо тщательно оценить безопасность данного подхода для человека, а также проверить, на какой срок он обеспечивает защиту от вируса гриппа, подчеркивают ученые. Сейчас они работают с несколькими компаниями, чтобы ускорить разработку продукта – профилактической генотерапевтической вакцины.
Категория: Наука | Просмотров: 1011 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.gazeta.ru
Компьютерная модель заглянула в ад под Йеллоустоун...
Свечение да Винчи: почему видна Луна?
Google будет докладывать о тех, кто занимается сам...
Что происходит в океане ночью?
Деревья сохраняют память о пережитой войне